п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 18:37. Заголовок: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ: СЕГОДНЯ ИЛИ ЗАВТРА?


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ: СЕГОДНЯ ИЛИ ЗАВТРА?

Автор: Владимир КАПЛАН

Автомобили, это «чудо ХХ века», на протяжении всего столетия заполняют улицы городов и дороги, владеют умами миллионов; они «снимаются» в кинокартинах Чаплина и Рязанова, в лентах из жизни богатых и знаменитых и, разумеется, в детективных кинопогонях.

Современные автомобили отличаются от своих предшественников высоким уровнем совершенства. Но они же создали и продолжают создавать проблемы как своим владельцам, так и обществу в целом. Это токсическое и шумовое загрязнение атмосферы, трудности организации движения и размещения, безопасность. Более того, с развитием автомобильной индустрии и ростом автопарка все труднее устранять «побочные эффекты».

Мощность моторов многих моделей превысила 200 лошадиных сил. Отлично! Но форсированный двигатель сжигает больше бензина, отравляет воздух и повышенным шумом изводит нашу нервную систему. Нейтрализуя эти издержки прогресса, мы проигрываем в скорости, экономичности, а то и в том и другом сразу.

Попытки найти альтернативу автомобильному поршневому двигателю внутреннего сгорания (ПДВС) предпринимались не раз. Две из них даже достигли стадии промышленных серий. Я имею в виду двигатели Ванкеля и Стирлинга. В первом (ФРГ, 1957 г.) - функции поршня выполнял трехгранный ротор. Это сулило двух- и даже трехкратное сокращение размеров двигателя. Но не достаточная надежность в эксплуатации и ограниченные возможности увеличить мощность не позволили этой идее «овладеть массами».

Второй двигатель значительно старше (патент зарегистрирован английским изобретателем Р. Стирлингом в 1861 году) и от ПДВС отличается внешним подводом тепла к «рабочему телу», которое, расширяясь, приводит к движение поршень и механизмы. Ожидалось, что в этом случае, удастся избежать токсичности и шума, но увы... Необходимость надежного уплотнения и эффективных теплообменников усложнили промышленную судьбу «стирлингов». Они так и не нашли своего места в автомобилестроении, оставшись в ограниченном числе на шведских автобусах, лодках и некоторых экзотических проектах.

Источник тока электромобиля - аккумуляторная батарея (АБ). Но ведь известно, что в нынешних технологических процессах нет АБ, на базе которых можно развернуть широкое производство электромобилей. Причина очевидна: большие размеры и вес для моторов необходимой мощности, но... малые ресурсы.

Принципы функционирования АБ остались пока прежними: аккумулирование электрической энергии зарядного тока путем превращения ее в химическую для последующего обратного преобразования. АБ требует периодической зарядки и тем чаще, чем мощнее моторы, выше скорость, длиннее пробег. Исчезает главное достоинство современного автомобиля - автономность и немедленная готовность к работе в любых условиях.

Электромобиль обречен быть буквально привязанным к зарядному устройству. Освободит его от этой зависимости только тот, кто создаст источник тока, как говорят специалисты, «на новой элементной базе».

Возможно, этот прорыв к новым технологиям уже не за горами. Например, японцы уже включили исследования в области новых технологий в государственные программы. Но пока же мы располагаем АБ, которые неизбежно создадут электромобилю, помимо прочего, инфраструктурные проблемы. Где, во-первых, развитая сеть зарядных станций и с продуманной системой электроснабжения, соответствующей парку электромобилей и интенсивности движения? Скажут, это дело времени и средств. Конечно, но когда и сколько? Можно с уверенностью утверждать, что затраты на создание упомянутой инфраструктуры надолго удорожат пользование электромобилем.

Во-вторых, запас электроэнергии должен соответствовать растущему количеству автомобилей. Статистика, как известно, «знает все». Мировое потребление электроэнергии удваивается каждые 8 лет, а в США и того быстрее. Еще в 80-х годах специалисты «Ренд Корпорейшн» подчеркнули, что даже частичная замена американских автомобилей электромобилями потребует увеличить в три раза (!) мощность электростанций США. Какие же станции строить?

Атомная энергетика находится под пристальным вниманием, и столь значительное увеличение мощности их агрегатов вряд ли реально. Для расширения гидроэлектростанций нет водных ресурсов.

Значит - тепловые? Но это решение вернет нас к проблемам экологическим. До 30 проц. всех выбросов в атмосферу дают именно тепловые станции. Правда, мы научились более или менее эффективно бороться с загрязнением. Однако ухудшение экологической ситуации в связи с многократным увеличением мощности электростанций может оказаться эквивалентным ожидаемому уменьшению токсичности выхлопных газов автомобилей. Это предмет серьезного анализа.

На пути электромобиля стоят отнюдь не автомобильные гиганты и нефтяные короли, вернее, не только они. На пути электромобиля стоит пока сам электромобиль. Не на все вопросы еще могут ответить разработчики будущим изготовителям, владельцам и ревнителям чистого воздуха в наших городах.

Но, и это бесспорно, ожидаемые достоинства электромобиля столь привлекательны, что работать над его созданием стоит: завтра - не так уж и далеко.

http://www.zn.ua/3000/3320/4132/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.