EnerDel обещает доступные батареи Американская компания EnerDel заявила, что работает над созданием более легких и мощных литий-ионных батарей, чем те, которые используются сегодня. Новые аккумуляторы разрабатываются специально для Plug-in Hybrid Vehicle (PHEV - гибридный автомобиль, батарея которого подзаряжается от домашней сети электропитания), а их ожидаемая стоимость в $1500 сделает подобные гибриды более доступными.
Для этих целей компания недавно получила грант на $6,5 миллионов от американского Консорциума по разработке перспективных батарей (United States Advanced Battery Consortium, USABC). По словам Вице-председателя совета директоров EnerDel Чарльза Гассенхеймера (Charles Gassenheimer), они планируют начать поставки своих батарей автопроизводителям уже к 2010 году, а экспериментальные образцы появятся в сентябре 2009.
По оценкам Гассенхеймера, к тому времени на автомобильном рынке будет продаваться уже около 65 гибридных автомобилей против 15 представленных сегодня. Что же касается PHEV, то они пока ещё на стадии разработок и не один крупный производитель не приступил к их серийному выпуску. PHEV-гибриды имеют бо́льшие по объему батареи (емкостью около 7-10 кВт*ч – прим. ред.), чем обычные гибриды, что позволит им проезжать только на батарее до 15-20 км. Кроме того их можно заряжать от обычной электросети и соответственно получать бо́льшую экономию топлива. Однако сегодня они стоят достаточно много. Конечно, можно переделать гибрид в plug-in, но это обойдётся в $15,000, что весьма сложно будет восполнить за счет только экономии топлива. Таким образом, EnerDel, прежде всего намерен продавать батареи автопроизводителям для комплектации ими новых автомобилей, а не модификации старых.
Насколько более дешевым получится PHEV-гибриды с батареей от EnerDel, по сравнению к автомобилям оснащённым традиционными аккумуляторами? Трудно сказать. Гассенхеймер, тем не менее, утверждает, что батареи компании будут стоить в два раза меньше чем NiMH аккумуляторы, используемые сегодня в некоторых модификациях PHEV. Цена, которая заявлена компанией ($1500), довольно низка. Государственная лаборатория исследования возобновляемой энергии (National Renewable Energy Laboratory (NREL)) при Департаменте США сообщила, что цена на батарею должна быть снижена как минимум до $2500.
Технология, на которую рассчитывает компания, была придумана Петром Новаком, ученым и бывшим членом Российской Академии наук. Разработчики новой батареи также полагаются на японские технологию и ноу-хау по упаковке элементов, разработанное компанией Delphi.
В батарее будет воплощена технология с использованием титаната, которую использует также конкурирующая компания Altair Nanotechnologies. Другой разработчик литий-ионных батарей, компания A123 Systems, делает свои батареи на базе технологии с использованием калия. Однако Гассенхеймер заявил, что их литиевые батареи с титанатом работают на более низких температурах, чем калиевые, и таким образом более безопасны. Более низкие рабочие температуры также означают, что автомобильные изготовители не должны будут использовать дополнительные системы охлаждения.
По словам Чарльза Гассенхеймера, перед автоиндустрией вцелом и EnerDel в частности все еще стоят ряд технических и маркетинговых проблем, но потребители готовы к принятию новых электрических автомобилей. Как он сказал: "Пока проблема лишь в предложении, а не в спросе".
Подробнее ознакомится можно здесь: http://enerdel.com/