п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.07 23:36. Заголовок: Спортивный электромобиль Tesla Roadster


Спортивный электромобиль Tesla Roadster

Не вполне обычные тезисы. На электромобиле можно ездить каждый день и круглый год. Он может быть единственным вашим авто. На нём можно ездить за город, не опасаясь остаться без энергии вдали от дома. Он может утереть нос элитным спорткарам. И при этом с ним можно прилично сэкономить.
Компания из Кремниевой долины Tesla Motors раскрыла все детали и "показала личико" своего спортивного электромобиля Tesla Roadster. Казалось бы, в машине "на батарейках", пусть даже столь динамичной (4 секунды с места до сотни километров в час), не может быть ничего особо интересного. Однако…

Tesla Roadster — пример необычайно продуманного подхода к мелочам, пример электрического авто, выгодно отличающегося от многих электромобилей, уже бегающих по дорогам мира, тщательностью исполнения, наделённого видимым и ощущаемым на ощупь качеством и, как ни удивительно, практичностью.



Стремительный профиль Tesla Roadster не оставляет сомнений в его спортивности, но компания считает, что эта машина может быть удобной в "повседневной носке" (фото Tesla Motors).

Максимальная скорость Tesla Roadster составляет, как пишет компания, "более 209 километров в час". По современным меркам – ничего особенного. Однако по-настоящему спортивным этот автомобиль делает пушечное ускорение, причём, благодаря огромному крутящему моменту электромотора, обеспечиваемому в широчайшем диапазоне оборотов, мощное ускорение гарантировано не только при старте с места, но и практически на любой скорости. Достаточно лишь "наступить" на педаль газа, чтобы получить моментальный отклик.

Шасси здесь также весьма достойное, ведь в основе машины — легчайший и прочный алюминиевый каркас и основные агрегаты (кроме двигателя, разумеется) от британского спорткара Lotus Elise, славящегося отменной управляемостью. К слову, и собирают Tesla Roadster не в США, а в Британии — на заводе фирмы Lotus.

И всё же. Как может быть практичным дорогой электромобиль, игрушка для богатых?



Электрическая "заправочная горловина" – с подсветкой. Но это только один, видимый, сюрприз, из скрытых в этом автомобиле (фото Tesla Motors).

Сама американская компания про цену пишет "следите за дальнейшими объявлениями", а про доступность для покупателей — "с лета 2007 года". Независимые же источники говорят примерно о $85-120 тысячах на ценнике Tesla Roadster.

В сравнении с ценой на знаменитые суперкары из Германии и Италии — вполне сопоставимые деньги. А единственно существенное, в чём Tesla им уступит — это максимальная скорость и престижность марки. Но первый фактор, всё же, не так важен, в сравнении с безумной динамикой разгона и чувством дороги, а второй — чисто психологический момент.

А вот дальше сравнение идёт уже не в пользу бензиновых спорткаров с громкими именами. Их многолитровые ДВС пожирают топливо десятками литров (особенно, если в полной мере пользоваться динамическими возможностями авто), что быстро опустошает не только бак, но и кошелёк владельца.

А затраты на поездку в Tesla Roadster компания оценивает примерно в один цент на милю. То есть 1609-километровая дистанция будет стоить владельцу такого авто всего $10.



Благодаря опыту инженеров, а также финальной сборке фирмы Lotus американский родстер отличает тщательная проработка мелочей, не вызывающая ни малейших ассоциаций с самоделкой или сырым концепт-каром (фотографии Tesla Motors).

Но это не вся экономия. Tesla Roadster рекомендуется показывать в сервис-центре (они откроются, сначала в Калифорнии, Чикаго, Нью-Йорке и Флориде) для проверки каждые 40,225 тысяч километров, либо раз в год, что существенно больше, чем периодичность плановых техобслуживаний для большинства машин с ДВС.

При этом главная проверка спорткара — шины, тормоза, рулевое управление — это ерунда, в сравнении с хлопотами, связанными с ДВС у других машин. Ни сменных фильтров, ни моторных масел, ни иных технических жидкостей, которые могут потечь, ни зубчатых ремней, свечей, или требующих, иной раз, замены дисков сцепления — ничего такого тут нет и в помине.

Правда, владельца электрического авто, как рассчитала компания, через 160-200 тысяч километров ожидает замена (увы, за немалые деньги) отслужившей своё литий-ионной аккумуляторной батареи.

Но, с другой стороны, хозяина какого-нибудь именитого спорткара из Европы также ждут немалые расходы через 3-5 лет эксплуатации. Износившиеся или сломавшиеся детали в трансмиссии или в ДВС для такой престижной машины легко могут обойтись в сумму, эквивалентную покупке новенькой малолитражки. В Tesla же ломаться особенно нечему.

Добавим, этот безопасный и динамичный автомобиль выгоден ещё и тем, что в ряде городов и аэропортов США с его владельца не будут брать плату за парковку.



На родстер можно заказать жёсткую крышу (фото Tesla Motors).

Давайте взглянем, что же у нового электромобиля внутри.

Между задними колёсами, поперёк машины, разместился электромотор переменного тока (трёхфазный), мощностью 185 киловатт (248 лошадиных сил). Его размеры впечатляют — всего 25 сантиметров в диаметре и 35 сантиметров в длину. Его КПД составляет 80-95% в зависимости от нагрузки.

приводит в движение задние колёса через двухступенчатую коробку передач. Сцепления нет (оно не нужно, ведь электромотор тянет с нуля оборотов), а передачи переключает водитель, причём рычаг скоростей с коробкой напрямую не связан, а лишь замыкает контакты (передачи меняют электрические актуаторы).

Зачем при наличии электромотора вообще нужна коробка? Исключительно затем, что это — спорткар. Первая передача обеспечивает сумасшедшую динамику разгона, вторая же — динамику "просто высокую", а также — максимальную скорость. Но вообще-то водитель может и не думать о переключении — электрический мотор отлично тянет на любой передаче. Задний ход машине обеспечивает просто смена направления вращения электродвигателя.



Схема автомобиля. Вверху – монокок из алюминиевого сплава и электромотор. Внизу – блок аккумуляторов и блок высоковольтных преобразователей с управляющей электроникой (иллюстрации Tesla Motors).

Аккумулятор (он расположен сразу за сиденьями) здесь необычный: это блок из 6831 литиевой батарейки, идентичной тем, что питают сотовые телефоны и ноутбуки. Весит весь этот блок 454 килограмма.

Компания пишет, что, во-первых, такое решение позволило ей воспользоваться лучшим, что создали инженеры и химики для требовательной отрасли мобильной электроники, к тому же — относительно недорогим, серийным и уже проверенным, а во-вторых — в таком случае отказ одного-двух аккумуляторов автомобиль даже "не заметит".

Кстати, умная электронная система, контролирующая зарядку батарей, их использование, силу тока и величину напряжения при заряде и разряде, управляет всеми этими процессами так, чтобы максимально продлить жизнь батарее и, конечно, обеспечить безопасность её работы.

Электроника следит и за температурой батареи. Причём, встроенная в аккумуляторный отсек система охлаждения (в процессе работы аккумуляторы нагреваются), при парковке может выступать и как нагреватель, не позволяя им слишком охлаждаться и гарантируя нормальную работу литиевых ячеек даже после стоянки машины на открытом воздухе зимой.



Бортовой компьютер (слева от руля) показывает запас и расход энергии, рассчитывает дальность хода, и он же служит для общения с противоугонным устройством. Машина не поедет без ввода PIN-кода (фотографии Tesla Motors).

В стандартном загородном цикле Tesla проезжает на одной зарядке аккумулятора 402 километра, что для электромобиля — превосходный параметр. Заряжать же машину можно от любой бытовой розетки на 110 или 220 вольт, как дома, так и в пути, благо в комплект входит набор переходников. Время полной зарядки — 3,5 часа.

Кстати, вопросу безопасности зарядки Tesla Motors уделила особое внимание. "Заправка током" начинается лишь тогда, когда электроника убедилась, что машина стоит на тормозе, а все системы — исправны. Далее электроника проверяет электрическое соединение. Только когда разъём кабеля вставлен в гнездо (так и хочется сказать — заправочную горловину) до конца, по нему будет пущен ток. Наконец, сама конструкция гнезда в машине исключает знакомство пальцев любопытного ребёнка с высоким напряжением.

Более того, в гнездо для зарядки встроены датчики воды и дыма, которые моментально выключают ток, если что-то загорелось, или на разъём попала вода!



Для Tesla Roadster предусмотрено 12 цветов (фото Tesla Motors).

Говоря о практичности открытой спортивной машины, стоит отметить, что у этого родстера есть мягкий тент, а как опцию можно докупить и жёсткую съёмную крышу в цвет кузова.

Базовое оснащение хотя бы немного оправдывает приличную цену: противобуксовочная и антиблокировочная системы, круиз-контроль, кондиционер и подогрев сидений, электростеклоподъёмники и "центральный замок", бортовой компьютер, две подушки безопасности, элементы салона из кожи, легкосплавные колёса с системой контроля над давлением в шинах, "музыка". В виде опций — спутниковая навигация и спутниковое радио.

Вот таким получился автомобиль, нацеленный на кошельки состоятельных любителей экзотики. Но, несмотря на явно не массовый сектор, новый спорткар заодно поднимает один очень важный вопрос: действительно ли электромобили — чистые, и не лучше ли совершенствовать ДВС и гибридные системы?

Ответ у калифорнийских инженеров таков. Tesla Roadster — самый чистый и энергетически эффективный серийный автомобиль в мире. Но о какой чистоте речь, если никакого выхлопа тут нет?

Авторы родстера высчитали полный КПД автомобилей разных типов, проследив весь путь "энергии" от нефтяной скважины и до непосредственно ведущих колёс машины. В случае с бензиновыми и дизельными авто — это была добыча и переработка нефти, КПД собственно ДВС и трансмиссии машин, ну и в целом — их расход топлива на 100 километров.

В случае с электромобилем — опять-таки, добыча топлива (газа), сжигание его на тепловых станциях, выработка электроэнергии, передача её по сети, зарядка автомобиля, полный КПД его электрических систем, включая электромотор, и снова "расход топлива", точнее — затраты электричества, выкачанного из розетки.

Кстати, Tesla тратит 110 ватт-часов на километр пути, что в пересчёте на бензин эквивалентно расходу в 1,74 литра на 100 километров. Этому способствует не только сравнительно лёгкий кузов на основе алюминиевого каркаса, но и рекуперативное торможение, заряжающее аккумуляторы.



Так Tesla Motors наглядно показывает, куда можно добраться на "одном баке" своего электромобиля, выехав из Лос-Анджелеса, в сравнении с некоторыми электромобилями прошлых лет (кружки меньшего размера) (иллюстрация Tesla Motors).

В результате всех этих подсчётов у Tesla Motors получилось, что каждый мегаджоуль исходной (в скважине) химической энергии у автомобилей с одним ДВС (дизелем или бензиновым) превращался в 0,48-0,52 километра пробега, у автомобилей-гибридов (ДВС плюс электромотор) — 0,56 километра, а у Tesla Roadster — в 1,14 километра пробега. А это значит, что в целом для природы такой автомобиль действительно "милее".

Любопытно также, что, по выкладкам Tesla Motors, получилось, что машины на водороде и топливных элементах (при получении водорода из природного газа), а также машины с ДВС, работающими на сжатом природном газе — по суммарной эффективности проиграли всем упомянутым выше типам автомобилей, показав 0,32-0,35 километра на исходном мегаджоуле.

А это значит, что пока не найдено иных решений для снижения загрязнения атмосферы, не только в городах, но и в целом — на планете — выгоднее строить электромобили и развивать (расширять и совершенствовать) электростанции.

Кстати, ещё о природе. Компания пишет, что будет принимать на утилизацию старые блоки литиевых аккумуляторов от Tesla Roadster и всего за один день менять их на новые. Красота. Осталось решить одну проблему — высокую стоимость таких эффективных и таких высокоёмких литий-ионных аккумуляторов.

UNESCO объявило 2006-й год годом Николы Тесла — великого американского изобретателя-электротехника сербского происхождения. Tesla Motors назвала себя и свой автомобиль в его честь, при этом официальное обнародование машины состоялось 19 июля, лишь на 9 дней позже празднования 150-летия со дня рождения Теслы.

Понятно, что это совпадение не случайно. Изобретатель сети переменного тока и электромотора переменного тока как нельзя лучше подходит на роль (чуть не сказали "святого") "покровителя" одного из самых интересных электромобилей нашего времени.

Источник: http://Membrana.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.