п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.07 20:49. Заголовок: Самодельный электромобиль.



Здравствуйте. На данном форуме мы спокойно и результативно можем обменяться мнениями и знаниями по строительству самодельного электро--мобиля, трайка, байка, скутера. Есть практика в их создании и эксплуатации. Только одно понимание того, что любое транспортное средство на электрической тяге в пять раз экономичнее своих коптящих собратьев, не может не вызывать интерес.
За короткое время в России собрано шесть самодельных авто, питающихся исключительно от АКБ. Я один из первых создателей. Вторым моим девайсом был электрический картинг. Затем собрал трайк. Заканчиваю его внешнюю отделку. Одновременно собираю скутер с большой дальностью пробега. Очень интересное занятие, господа. Присоединяйтесь. Всегда расчитывайте на помощь. С Ув. Валерий Васильевич.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 308 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Jocker
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 09:58. Заголовок: Re:


Что бы не было неблагоприятных ситуаций с обрывом резистора дросельной заслонки, нужно делать токовый генератор. И таким образом, выносной резистор будет всего двухвыводным. Причем шкалу нужно делать перевернутой - напр., при обрыве или макс. сопротивлении - минимум ШИМ, а при закороченном резисторе - макс. ШИМ.
Ну и конечено же, культура проводки и монтажа обязана быть на "5 +"

П.С. Называется, не хотел много говорить, но расказал:)

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 11:47. Заголовок: Re:


Jocker Дроссели скорей всего стоят по питанию ведь так?

Спасибо: 0 
Профиль
banz
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 13:16. Заголовок: Re:


Jocker пишет:

 цитата:
П.С. Называется, не хотел много говорить, но расказал:)


Безопасность прежде всего. Остановится посреди дороги тоже не сахар (но это прогнозируемо), а когда начинает "нести" это на порядок хуже.

Если электроник попадет в аварию по вине начинки - это может "накрыть" все наши начинания. И секреты здесь пользы не принесут никому.


 цитата:

Причем шкалу нужно делать перевернутой - напр.....



Можно конечно и так. Но в Куртисе, например, прямая шкала, но обрыв отслеживается корректно.


Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 12:53. Заголовок: Re:



Саша из Винницы. Разряженный в ноль аккум и после этого работающий не является показателем. Более того. Мне приходилось запускать АКБ, стоявшие разряженными не менее года. До 1-2в по ЭДС.
Подав повышенное напряжение (около 22-24 вольт) через десяток-другой минут наблюдаю медленное появление тока заряда. Снижаю напряжение до требуемого и продолжаю процесс. Общее время зарядки растягивается на пару суток. Заряженный аккумулятор еще три года крутил дизельный двигатель. Присадка здесь непричем.
Полагаю, Александр, мои отзывы о присадке будут восприняты с пониманием. Ничего личного.

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 14:12. Заголовок: Re:


Banz, резистор R8 вынесен за пределы коробки, а именно под педаль управления оборотами. Позже могу выложить фотографию.
Ничего не имею против подтягивающего резистора на "+". Дельное предложение.
Фотографии контакторов выложу позже, их четыре штуки для реверсирования движения мобиля. Использованы пускатели 4 величины перемотанные на 24 вольта. Решение плохое, надо искать лучше, потому что включать приходится на 24 вольта а удержание через резистор. Здесь коммутации пока избегаю используя вместо резисторов лампочку на 36 вольт. Пока нить накала холодная пускатели втягиваются большим током затем при прогреве нити ток значительно уменьшается и напряжение на катушках падает с 24 вольт до 9. Иначе катушки горят. Здесь на форуме кто-то предлагал поискать контакторы троллейбусные, но там тоже резистор удержания.
Самый простой способ смотри у Михалыча - ручной рычаг. Всегда под рукой и габариты минимальны.
Автоматические выключатели не надо искать на максимальный ток. Надо вспомнить, что в нем 3 группы - параллелим и ток получаем в три раза больший. (автоматы бывают разные, я видел на 3000 ампер).
Схема, которую мы здесь обсуждаем не окончательная - разработана на скорую руку, чтобы сдвинуть с места конструкцию с электромоторами. Мы общими усилиями создали силовой блок ШИ-регулятора. Сейчас можем заняться созданием слаботочной части ШИМа. Хорошо, что кто-то внимательно разбирается и анализирует.
Кто еще не видел схему, она в разделе "Электроника" на сайте www.samodelkin.komi.ru - статья постоянно правится, чаще скачивайте. Сегодня например, сделаю изменение касаемое резистора после драйвера IR2110 он будет 6 Ом.


Спасибо: 0 
Профиль
banz
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 09:13. Заголовок: Re:


sykt пишет:

 цитата:
Здесь коммутации пока избегаю используя вместо резисторов лампочку на 36 вольт. Пока нить накала холодная пускатели втягиваются большим током затем при прогреве нити ток значительно уменьшается и напряжение на катушках падает с 24 вольт до 9. Иначе катушки горят. Здесь на форуме кто-то предлагал поискать контакторы троллейбусные, но там тоже резистор удержания.



С микроконтроллерами работали?
Можно сделать несложный девайс, который будет включать большим током, а потом поддерживать его на заданном уровне.

Контакторы сильно "стреляют" при включении?

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 19:29. Заголовок: Для banz


Выкладываю фотографии контакторов и задатчика оборотов.
http://v.foto.radikal.ru/0706/f3/5c65a224c143.jpg

http://v.foto.radikal.ru/0706/78/5ff4aa3b167a.jpg




Спасибо: 0 
Профиль
Jocker
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 09:16. Заголовок: Re:


2sykt:
А чертежиком задатчика не поделитесь?

2ВВ:
Возможно, присадка и не помогает. А возможно - поможет. Это я и собираюсь выяснить. Конечно, ничего личного и никаких обид. Я уважаю ваше мнение, но все равно хочу проверить "руками".

Спасибо: 0 
Профиль
PASHASV
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 09:28. Заголовок: Re:


По поводу присадки - и мне интересно: какова стоимость флакончика и на какую ёмкость АКБ он расчитан??

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 12:31. Заголовок: Для Banz


Banz, если эскизы задатчика сохранились, покажу. Давно дело было - года два назад.
На самом деле выточена груглая болванка с пазом по средине, чтобы туда вставить крепежныю пластину и
приварить ее. Она не выступает за пределы корпуса. Для Установки датчика положения тоже протачивается кольцевая канавка на торце болванки для того, чтобы утопить выступ на корпусе датчика. Ось выточена под подшипники, которые удалось найти. Фигурная деталь (лежит рядом) это вращатель оси датчика. Он накручивается на ось а потом шплинтуется. Пазы нарезаются напильником или ножовкой до установки на ось.
Пазы, наверное понятно, для упоров на оси датчика.

Пускатели при включении щелкают как обычно, но достаточно отчетливо. При удержании нить накала лампы нагрета до красного свечения. Для того, чтобы включить назад надо ждать остывания или ставить другую лампочку на питание второй пары пускателей. Время ожидания около 10-15 секунд. На стадии экспериментов меня этот факт пока не беспокоит. Надо проверить живучесть концепции того, что тут соорудил.
Для желающих перемотать пускатель подскажу, что я использовал ПМЛы четвертой величины, старую катушку сматывал и вместо нее наматывал провод 0.45 - 0.5 мм. в количестве 800-750 витков (если не ошибаюсь). Больше не влазит.

Спасибо: 0 
Профиль
F8
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 13:17. Заголовок: Re:


Делал запрос в германию о цене двигателя PERM MOTOR и о том, как лучше им управлять. Получил ответ:
Ответ №1
sure we cann sell to Russia. but ifyou look at 7,22 kw, you think about using the motor with 72 V. please note that the motor can turn in both directions up to 48 V. above it must turn in the clockwise direction while looking onto the shaft.
price for one motor is 805 euro plus packaging and freight, if you are interessted we will check for the cost.
what do you plan to do with the motor ?
Mit freundlichen Grüßen / best regards
Perm Motor GmbH
Thomas Janz

Ответ №2
yes, the motors can also work in generator mode for recuperation. but you need a controller that will support this. please see the following links to controller suppliers that can work with the Perm PMG 132 motor.
for a complete costs including transport we need your complete adress.
http://www.curtisinst.com/index.cfm?fuseaction=cIndustry.dspIndustry&Industr
yID=5
http://www.sevcon.co.uk/Pages/Millipak4Qa.html
http://www.dmcde.de/
http://www.alltraxinc.com/old/products.htm
http://piktronik.tovarnaidej.com
thanks
Mit freundlichen Grüßen / best regards

Perm Motor GmbH
Thomas Janz

Особенно интересным мне показались модули управления для двигателей постоянного и переменного тока http://www.dmcde.de/
Есть завязки в германии - попробую узнать сколько стоят.

Спасибо: 0 
Профиль
Jocker
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 15:59. Заголовок: Re:


о присадке:
Цены не помню и близко. Просто пришел и заплатил сколько сказали.
Я им давал акб для обработки. Т.е. они все делали - выровняли сначала плотность в каждой банке (что было не сделано не зря, не смотря на то что новые), потом обработали и заряжали.
По памяти, когда видел ихний прайс, то одна гривна на 1Ач. То есть для 50Ач нужно 10 баксов.

П.С. Пока писал, узнал у них:
50 мл - 50 грн (до 60Ач)
100 мл- 90 грн. (до 140Ач)
5 грн = 1 бакс

Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 19:08. Заголовок: Re:



Звонил Ю.Шулипа. У него вирус в компе. Отладит и ответит на вопросы по регистрации. Есть интересные моменты.

Спасибо: 0 
Профиль
LICC
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 21:36. Заголовок: Re:


Коллеги, сегодня получил на руки новые ПТС и св.о регистрации на свою электротаврию, Длинный путь сквозь бюрократию пройден. Теперь смело катаюсь мимо обалдевших ГАЙцев;))
Следующий этап- поиск нового кузова и установка рекуперирующего генератора.

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 21:56. Заголовок: Для LICC


LICC, расскажите как надо организовывать прохождение регистрации, какими документами обзавестись.
К кому в ГАИ обращаться.

Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 22:00. Заголовок: Re:



Здравствуйте Игорь. Примите искренние поздравления.

А генератор зачем? Главные специалисты СКИФА , а именно Юрец и МСН утверждают, что можно переводить в режим генерации любой двигатель, в том числе и последовательного возбуждения. Сражался с ними один. Насмерть. Доказывая, что технически сложно и неэффективно. К сожалению, никто не поддержал.

Когда ожидается оказия? Уеду в субботу на недельку.

Спасибо: 0 
Профиль
PASHASV
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 22:55. Заголовок: Re:


Также мои поздравления !!! Надеюсь, что скоро и в Украине можно будет регистрировать чтото подобное....
Присматривался сегодня к Тойоте Супре, как прообразу более продвинутого электромобиля, но это после того, как с Фольксвагеном закончу :)

Спасибо: 0 
Профиль
LICC
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 07:23. Заголовок: Re:


2sykt, по поводу документов Вам подробно всё обьяснит Юрий Юрьевич, он же и поможет с прохождением сертификации.
Валерий Васильевич, спасибо за поздравления, по поводу генератора-любая электрическая машина обратима... но какими средствами.... по этому, мое личное мнение - переделанный генератор будет экономически выгоднее.
2PASHASV, спасибо за поздравления, по поводу регистрации на украине, я думал у вас проще чем у нас с этим делом.

Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 12:42. Заголовок: Re:



Тойора Супра тяжеловата для переделки. Мазда МХ-5 - то, что нужно.

Спасибо: 0 
Профиль
LICC
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 15:43. Заголовок: Re:


Эффективность электромобиля дает о себе знать. Два дня подряд эксплуатации с утра до вечера- вчера 36км пробега до зарядки, сегодня 30 км. И того около 30% глубина разряда. То что и нужно!

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 16:49. Заголовок: Re:


LICC У меня как раз выходит 30 км до работы и братно
И на сколько циклов должно хватить ваших аккумуляторов при 30% разряде?


Спасибо: 0 
Профиль
PASHASV
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 17:46. Заголовок: Re:


Согласен - снаряженная Супра - более 1500 кг многовато... Буду думать дальше. Хотелось-бы чтото типа моего Фолькса, но с лучшшей аэродинамикой.

Спасибо: 0 
Профиль
LICC
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 20:58. Заголовок: Re:


2zoxy, примерно на 1500-2000 циклов, около 5- 7 лет службы

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 07:11. Заголовок: Re:


да, явная экономия

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий Шулипа
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 10:50. Заголовок: Юрий Шулипа


Друзья! По поводу переоборудования автомобиля в электромобиль я не раз писал на этом форуме. Вот ветка, посвященная вопросам получения заключения по допуску в дорожном движении и регистрации в органах ГИБДД:
http://shulipa.borda.ru/?1-1-0-00000018-000-0-0-1178343765


На все Ваши возникающие вопросы при взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД процессе в регистрации переоборудованных автомобилей с удовольствием отвечу всем в этой ветке:
http://shulipa.borda.ru/?1-1-0-00000018-000-0-0-1178343765
Буду Вас консультировать начиная с получения заявления о возможности внесения изменений, до прохождения техосмотра и выдачи новых регистрационных документов на электромобиль.

Что касается Украины? Здесь вопрос регистрации переборудованного автомобиля в электромобиль может быть решен несколько проше чем в России, поскольку в Украине присутствует хоть какая-то законодательная база по этому поводу.

Спасибо: 0 
Профиль
LICC
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 07:49. Заголовок: Re:


Теперь, после каждодневных поездок, разработались все узлы на ходовке и главное , некогда постоянно поджатые передние тормоза, наконец-то перестали подтормаживать. Стал замечать очень полезную особенность -
с каждым днем расход мощности стал снижаться. Теперь на 50А токе машинка бодро бежит в горку со скоростью 60км/ч а по ровной дороге потребление всего 30-35А !!!! Надо устроить пробный заезд с 80% разрядом батареи, должно под 200 км теоретически выйти!!!

Спасибо: 0 
Профиль
PASHASV
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 08:03. Заголовок: Re:


35А на 60км/ч! УРА!!! Я искрене рад такому ошеломляющему успеху!
Можно узнать результирующее напряжение (на двигателе) и давление в шинах?

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 08:18. Заголовок: Для LICC


И еще напомните, речь идет о Таврии с 3.5 киловаттным двигателем на 96 вольт?Так.?

Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 08:25. Заголовок: Re:



Отнюдь. Эдвансид, 108 вольт.

Спасибо: 0 
Профиль
LICC
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 11:30. Заголовок: Re:


Напряжение на борту 108В давление в шинах 2.5. движек, как писал Валерий Васильевич, америкос.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 308 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.