п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 21:37. Заголовок: Варианты зарядки комплекта АКБ


Уважаемые коллеги! Честно излазил половину СКИФа, но ответа на свой вопрос так и не нашел, по этому задаю здесь.
После покупки электродвигателя (ещё не купил, но надеюсь в скором будущем) предстоит покупка АКБ которые нужно будет заряжать. Быструю (бюджетную) версию зарядки для своего случая я описал на СКИФе, если кто захочет подробнее - пишите в личку, повторю в новой теме и выложу фотки компонентов.

Вопрос в следующем: по мнению коллег даже АКБ выпущенные в одной партии довольно ощутимо отличаются по параметрам, что сказывается негативно на их сроке службы. Мне поступило предложение изготовить зарядное устройство с возможностью заряжать каждую АКБ независимо друг от друга.

Достоинства данного метода:
1. все батареи заряжаются в наиболее подходящих (щадящих) режимах.
2. батареи заряжаются независимо т.е. практически исключён вариант перезарядки одной при недозарядке другой.
3. визуально возможно контролировать, что происходит с каждой из батарей и в каком состоянии они находятся.

Недостатки данного метода:
1. достаточно серьёзные габариты (примерно системный блок ATX).
2. сложность схемы (5...7 отдельных постов).
3. необходимость перекомутации для процесса зарядки (более длинные провода и наличие дополнительных контактов).

Заранее благодарен за рассказ о не замеченных мной плюсах и минусах данного метода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 16:05. Заголовок: Re:



Видел в магазине ЗУ автомат инверторного типа на 12в, 6а. Весит около 0,5кг, не больше. Собирают в Питере. Шесть штук - 3кг. Как вариант решения вопроса без всяких заморочек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 06:56. Заголовок: Re:


Так в том-то всё и дело, что хочу уйти от высокочастотной составляющей при заряде батарей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 17:20. Заголовок: Re:



А почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 18:03. Заголовок: Re:


Скорее всего это просто предвзятое мнение, с другой стороны - у меня стартерные батареи, а им большие зарядные токи даже в импульсе противопоказаны....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 18:48. Заголовок: Re:



С первым согласен. Стартерные АКБ имеют допустимыми как бОльшие разрядные, так и зарядные токи по сравнению с тяговыми и стационарными. Поэтому не бойтесь импульсников. Посмотрите в магазинах. Все современные ЗУ для автомобильных батареек импульсного типа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 07:04. Заголовок: Re:


О больших разрядных токах - согласен, мои например расчитаны на 1400А в течении 10с разряда с последующей 30с паузой, вот относитально заряда - производитель настоятельно нерекомендует поднимать напряжение заряда выше 13.5В, а на таком напряжении даже мои батарейки больше 0.2С не возьмут.... и то в начале заряда.
Импульсники видел, стоимость автоматического на 6.6А 52$. Из индикации на нём только 3 светодиода (сеть, работа, полный заряд) к сожалению именно такой вариант мне не подходит. На 20А к сожалению не видел ничего (наверное плохо искал). Да, и ещё одно - очень не хочется, чтобы батарейки сдохли через полтора года, деньги, которые я за них заплатил - для меня существенная сумма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 16:28. Заголовок: Re:


PASHASV пишет:

 цитата:

О больших разрядных токах - согласен, мои например расчитаны на 1400А в течении 10с разряда с последующей 30с паузой, вот относитально заряда - производитель настоятельно нерекомендует поднимать напряжение заряда выше 13.5В, а на таком напряжении даже мои батарейки больше 0.2С не возьмут.... и то в начале заряда.



Производитель, видимо, рекомендовал напряжение не более 14,5 вольт на батарейку?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 06:04. Заголовок: Re:


Вал Вас пишет:

 цитата:
Производитель, видимо, рекомендовал напряжение не более 14,5 вольт на батарейку?


Точную цифру уточню сегодня. После обработки модификатором теоретически достижимы напряжения 15,6....16,2В однако к подобным экспериментам я пока морально не готов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 22:54. Заголовок: Re:


PASHASV пишет:

 цитата:


Точную цифру уточню сегодня. После обработки модификатором теоретически достижимы напряжения 15,6....16,2В однако к подобным экспериментам я пока морально не готов.



Давайте говорить о реальных вещях. Всякие модификаторы - это продукция для безграмотных. Надеюсь, настоящий форум тем и отличается от многих других, что на нем лохи не плодятся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 03:27. Заголовок: Re:


Вал Вас пишет:

 цитата:
настоящий форум тем и отличается от многих других, что на нем лохи не плодятся


Да, форум действительно очень конструктивный. Я добровольно взял на себя миссию "подопытного кролика", за свои деньги кстати, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть полезность этого состава. Полностью согласен, что в наше время на гору развода приходится крупица действительно революционных технологий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 11:01. Заголовок: Re:



Вчера на Митинском рынке в Москве видел зарядное автомат, импульсник, 400г массой, до 6а, линейка из 10 светодиодов, ограничение на 15в, 40 баков в переводе. Сказали, что есть вариант для грузовиков с напряжением 24в и токами до 25а.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 13:40. Заголовок: Re:


6А для меня к сожалению не достаточно, придётся искать дальше.... и чем дальше - тем больше понимаю, что самодельное устройство самый простой и быстрый (наверное и дешевый) выход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 08:14. Заголовок: Re:



В Москве есть в продаже ЗУ на четыре напряжения: 12, 24, 36, 48 вольт. Примерно Квт-ник. Стоит чуть больше десятки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 07:56. Заголовок: Re:


10000 рублей это примерно 350$ ..... к сожалению тоже не выход :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 10:40. Заголовок: Re:



Да, 400 баков это дорого. Производство в России становится все более затратным. Китайский аналог не потянул бы и стольника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 10:46. Заголовок: Re:


В общем сомнения мои развеялись буду делать зарядное самостоятельно. Начну с однопостового на 72В(90В) 25А с ручной регулировкой и цифровой индикацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 15:01. Заголовок: Re:



Есть еще вариант. В продаже имеются китайские импульсные ЗУ на 24-36 вольт с токами 1,6-1,8 ампера. Полагаю, можно усилить либо заменить ключи и поднять токи на порядок. Малой кровью. Замечу, что зарядники - автоматы, достаточно надежны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 17:25. Заголовок: Re:


В том-то и дело, что от ШИМ я на этом этапе хочу отойти. Будет опыт, будет и ШИМ в зарядном устройстве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 21:06. Заголовок: Re:



Это я понял, Павел. Предложение обращено ко всем. Есть товарищи с опытом сборки ШИРов. Хотелось бы прочесть их мнение по поводу усиления выхода в китайских ЗУ. Что касается драйверов, отчасти получается немного реконструировать изделия указанных производителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 07:28. Заголовок: О ШИР


Не посмотрев схему устройства нельзя однозначно сказать, что там можно усилить. Наверняка в зарядном устройстве есть обратная связь с выходом. Если таковая отсутствует, то достаточно заменить выход на более мощные ключи и соответственно принять меры по их охлаждению, например вентилятором от компьютера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 07:44. Заголовок: Re:


Многое говорит за то, что обратная связь есть, например у той-же TL494 плечо обратной связи состоит из нескольких совершенно недорогих элементов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 15:55. Заголовок: Re:



Так или иначе, пановэ и господа, с зарядными устройствами образовался провал. Если контроллеры с горем пополам практически осилили, моторы мощностью в номинале 7,5-10,0Квт периодически всплывают, то ЗУ лишены должного внимания. А напрасно. Хороший зарядник увеличивает вдвое срок службы АКБ на фоне обычного ЗУ совдеповского разлива.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 17:21. Заголовок: Re:


Сейчас с измерительными приборами земного закончу, возьмусь за зарядное, думаю этому вопросу можно посвятить отдельную тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 18:04. Заголовок: Re:



Тема есть, зарядников нету. Есть сказки на других форумах. А воз и ныне там. Сам обхожусь Зиваном. Чудесный аппарат. Однако, малодоступен и дороговат. Спрос рождает предложение. Последнее должно вот-вот появиться. Обидно, если кто иной. А почему не мы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 18:18. Заголовок: Re:


Честно говоря пока не рассматриваю этот проект, как коммерческий, хотя - кто знает, кто знает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 19:07. Заголовок: Re:



Пока речь не о комерческом проекте. О нас, одержимых. Хотя, кто знает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 19:06. Заголовок: Re:


Лазил сегодня по Староконному, прикупил трансформатор за 80гр (16$) как раз по мощности должно хватить на шестипостовый зарядник :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 21:11. Заголовок: О зарядном


Павел,как у Вас продвигаются дела с зарядным устройством.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 18:29. Заголовок: Понемногу продвигают..


Понемногу продвигаются, к сожалению был вынужден на 2 месяца законсервировать проект, но теперь всё пошло вперёд. Сегодня собрал головку на 2 поста, обкатаю примененные в неё идеи и пойду дальше.
Вот ещё один этап разработки. Трансформатор не показан.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 20:40. Заголовок: О приборах


Это у Вас измерители тока, судя по шунтам. Напряжение не меряете. Автомат отключения предусмотрен?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.