Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 22.07.07 08:25. Заголовок: Измерительные приборы
Амперметр и вольтметр в электромобиле являются основными измерительными приборами. Большинство из наших форумчан используют стрелочные приборы, что объясняется их низкой стоимостью и легкодоступностью. У нас например головка прибора стоит от 2 до 10$. Однако допустим для меня пользоваться подобными приборами не всегда удобно (мало места на торпеде и не хочется лишний раз привлекать внимания), вот и решил найти приемлемую схему. Предлагаю в этой ветке выкладывать схемы подобных приборов с коментариями.
|
|
|
Ответов - 114
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.12.10 22:03. Заголовок: Изготовлен прибор дл..
Изготовлен прибор для капельной зарядки аккумулятора. Включается между зарядным устройством и аккумулятором. Делает заряд в течение 16 секунд током, который установлен на зарядном устройстве. Затем следует пауза, в течение которой подключается идет разряд на нагрузку. Нагрузку можно отключить, если нужен только заряд импульсами. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Назначение: Десульфатация батарей. Можно применять для одного и двух аккумуляторов соединенных последовательно без переделки схемы. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Увеличить<\/u><\/a> Увеличить<\/u><\/a> Увеличить<\/u><\/a>
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 22.07.07 08:34. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 23.07.07 07:05. Заголовок: Re:
Схема целиком работоспособна, погрешность не приевышает единицы измерения (в данном случае 0,1В). Пришлось правда уведичить размеры печатной платы до 75х35, но это позволило более свободно вести монтаж. Из недостатков следует отметить некоторые ошибки в самом проекте. На 7107 документацию с хорошими примерами можно взять отсюда: http://doc.chipfind.ru/intersil/icl7107.htm А на 7660 - отсюда: http://doc.chipfind.ru/intersil/icl7660.htm Исправленный рисунок платы. В схему включил также стабилизатор напряжения и гасящий резистор 1КОм. Плата разведена для применения индикаторов GNS-5611BG-21, с другими может не работать - нужно менять разводку! Как развитие идеи - построение блока, который отображает напряжение и ток (на двух группах индикаторов). Думаю удасться вместиться в габарит платы 75х65. Подобный блок легко будет установить в торпеду (выбросив датчики количества топлива и температуры масла) или в зарядное устройство.
|
|
|
|
Отправлено: 23.07.07 21:38. Заголовок: Re:
А если просто купить два (можно обойтись одним) китайских измерительных прибора по 230 рублей (в ЧИП-ДИПе)?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 24.07.07 07:40. Заголовок: Re:
Конечно можно, хоть у нас и нет вышеупомянутой сети магазинов, но в "Солдере", где брал 7106 и 7660 (по очень демократичным ценам, кстати) видел китайский приборчик на среднем по величине ЖК дисплее, с возможностью отображения тока (до 10А), напряжения (переменка и постоянка) и сопротивления за 25 гривен (5 баксов), что естественно выгоднее по деньгам, я не говорю о времени. Однако есть у этого метода и недостаток - в лучшем случае подобный прибор будет показывать милливольты, что очень не удобно (приходится пересчитывать в голове), точность у него в этом диапазоне печально известна. Приклеивать 2 прибора на торпеду жутко не хочется, а габариты у них по больше, чем у головок. ЖК дисплеи на приборной панели особенно в тёмное время суток трудноразличимы - нужна допподсветка. Да и планирую я минимум 4 индикатора - напряжение и ток в тяговой (силовой) сети и напряжение и ток в бортовой сети.
|
|
|
|
Отправлено: 24.07.07 16:19. Заголовок: Re:
Подобрав шунт можно привести в соответствие показания в мА к реальным А. И ничего не считать. Шкала прибора имеет подсветку, включаемую дополнительной клавишей. Сам ЖК экран можно вынуть из прибора и разместить на удобном месте, оставив корпус в потае. А нужна ли инфа о бортовой сети? Там работает инвертор. Замечу, что не являюсь противником самодельного информационного табло. Просто время лучше потратить на более важные вещи.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 07:15. Заголовок: Re:
По поводу бортовой сети - я её планирую полностью отделить от тяговой, ну или почти полностью. Отсюда и стремление к 2-м группам индикаторов. Хотя честно сказать не помешает также тахометр и датчик температуры двигателя. По поводу шунтов - идея конечно хорошая: поставив последовательно 4 шунта 75мВх300А мы получим искомый шунт, только вот стоимость подобного решения 60гр (3 дополнительных шунта по 20гр = 60 гр = 12$) съест всю экономию.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 10:08. Заголовок: Re:
PASHASV пишет: цитата: | По поводу шунтов - идея конечно хорошая: поставив последовательно 4 шунта 75мВх300А мы получим искомый шунт, только вот стоимость подобного решения 60гр (3 дополнительных шунта по 20гр = 60 гр = 12$) съест всю экономию. |
| Зачем 4 шунта? Сигнал от шунта можно усилить, а можно изменить соответствующим образом опорное напряжение...
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 11:14. Заголовок: Re:
Опорное напряжение в китайском тестере? Боюсь, что моей квалификации для этого недостаточно
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 14:33. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 17:16. Заголовок: Re:
Павел. Поставьте шунт сопротивлением 1мОм. При положении переключателя прибора на 200мВ его показания будут представлять ток в амперах. В качестве шунта можно использовать один их наиболее длинных силовых проводов или его часть.
|
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 18:01. Заголовок: Re:
МиллиОм это ещё померять нужно.... отличная идея с кабелем, но у кого-то нужно одолжить прибор (милиОмметр).... эх, придётся по старинке. Хотя выход заманчивый :)
|
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 18:53. Заголовок: Re:
Павел. Попробуйте параллельно измерительному прибору подключить стрелочную измерительную головку с известным сопротивлением. Остается малость пересчитать. И, передвигаясь по кабелю (можно вне авто), подобрать необходимую длинну, обеспечивающую необходимое сопротивление.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 26.07.07 07:20. Заголовок: Re:
Думаю это самый простой вариант. Разжиться амперметром на 75А, (это до 20 гривен), у него каждое деление 1мВ. Самому сесть на место штурмана с игольчатым щупом, разогнать машинку до того момента, пока на приблудном аиперметре со штатным шунтом не будет 50А (это около 60км/ч ) нащупать в кабеле место, где стрелка прибора покажет на цифру 50. Если придуманный мной метод не верен - жду конструктивной критики.
|
|
|
|
Отправлено: 26.07.07 10:28. Заголовок: Re:
Упрощаю вопрос до нельзя. 120 см кабеля сечением 50 мм2 должно иметь сопротивление 1мОм. Насколько помню. Проверьте по справочнику. При вашем варианте. Машину можно и не разгонять. Держите на тормозе, добавляйте педалью и меряйте.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 26.07.07 13:38. Заголовок: Re:
120см - это хорошо! Существенно сужается зона поиска точного значения!
|
|
|
|
Отправлено: 26.07.07 15:07. Заголовок: Re:
По удельному сопротивлению и сечению значение сопротивления высчитывается точно. Однако отсутствие чистоты металла и неточность в сечении по вине производителей, требует дополнительных замеров на конкретном изделии.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 27.07.07 05:55. Заголовок: Re:
Вот и придётся тыкать иголкой в кабель. Прибор для измерения одновременно тока и напряжения решил доделать, не бросать-же на полдороги, что получилось и сколько потратил денег - отпишусь!
|
|
|
|
Отправлено: 27.07.07 08:44. Заголовок: Re:
Да не нужно тыкать. Сделайте замер на любом отрезке и пересчитайте на необходимое сопротивление.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 27.07.07 09:55. Заголовок: Re:
Опять хороший вариант, с его помощью количество проколов кабеля сократиться до 1...3. Я далёк от мысли, что удасться попасть с первого раза :)
|
|
|
|
Отправлено: 28.07.07 13:58. Заголовок: Re:
Если не удасться попасть с третьего раза, включите свет. Не мучайтесь. Шутка.
|
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 29.07.07 03:10. Заголовок: Re:
Только что закончил приборчик. Завтра окончательные испытания, если всё в порядке - скину фотки :)
|
|
|
|
Отправлено: 29.07.07 08:11. Заголовок: Re:
Припоминаю, что на Шевроле Астро на приборной панели на ЖК скорость высвечивалась в большом формате. Цифры сантиметра по три высотой. Было очень удобно контролировать их значение. Не вглядываясь, просто мельком.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 30.07.07 07:36. Заголовок: Re:
Уважаемый Вал Вас дал отличную идею! Теперь я знаю, где использовать купленые компоненты! О приборах: на схеме с амперметром есть ошибка, "благодаря" которой спалил один 7107 (точнее "подпалил"). Чуть позже постараюсь выложить исправленную схему.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 30.07.07 10:24. Заголовок: Re:
Исправленная схема вольтамперметра. О деньгах: 2 микросхемы 7107 3,8$ 1 микросхема 7660 0,9$ 3 диода 1N4848 0.06$ 2 подстроичника 0,16$ 12 сопротивлений 0,12$ 8 индикаторов 4,24$ 12 конденсаторов 0,36$ 4 планки "сороконожки" 0,4$ 1 планка DIN8 0,02$ Стабилизатор напряжения 0,2$ Текстолит, припой, флюс 0,6$ Итого 10,86$ Это не считая практически рабочей смены потраченной на разработку, травление платы, сверление, сборку и пр. В общем решайте сами, повторять мой эксперимент, или нет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.07.07 16:39. Заголовок: О схеме
Павел, на какие диапазоны измерений тока и напряжения подобраны элементы. Почему 8 индикаторов, на схеме вижу 4 сдвоенных. Что такое 7660, как-то странно через нее проведено два проводника (выводы 3 и 5) , что это означает.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 31.07.07 06:55. Заголовок: Re:
Диапазон напряжений: 0,1 - 199,9В с точностью 0,1В Диапазон токов 0 - 50А с точностью 0,1А. Диапазон естественно зависит от применяемого шунта. Прибор я испытывал на "приблуде" к ЛАТРУ. На мой взгляд достижим диапазон 0 - 300А с точностью 1А (для силовой сети электромобиля) без внесения изменений в конструкцию. "Превращение" прибора из вольтметра в амперметр (милливольтметр) достигается переустановкой одного резистора (10кОм) и исключением другого (1МОм). На фотке 8 одинарных индикаторов GNS-5611BG-21. По поводу схемы - она взята с приведенных выше сайтов (см ссылки в предидущих постах) за основу, как на мой взгляд самая простая, однако при использовании индикаторов MAN6910 (GNS-5622FG-21) неоправданно возрастает количество перемычек, а значит и время на сборку. 7660 - конвертер напряжения т.к. 7107 изначально разрабатывалась на напряжение 9В (батарейка "Крона") вывод 3 микросхемы соединён с общим прободом, вывод 5 соединён с МИНУСОМ 10-микрофарадного электролитического конденсатора и контактом 26 на 7107 одновременно. Пока паял и испытывал появилась масса новых идей, по мере созревания буду выкладывать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 01.08.07 07:21. Заголовок: Re:
Насчет индикаторов, что-то не пойму. На принципиальной схеме все-таки двойные, судя по маркировке выводов. Может фотографию собранного устройства выложите. Тогда все прояснится.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 01.08.07 08:15. Заголовок: Re:
Фотография моего устройства в моём посте №139, печатная плата - в посте №143, там-же исправленная схема рассчитанная на сдвоенные индикаторы, сегодня выложу и свою схему. В моих постах на первой странице этого топика я выкладывал ссылки на первоисточник, а схему с исправленными ошибками дал для того, чтобы наши коллеги, которые попытаются повторить мой опыт сохранили нервы время и радиодетали :)
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 01.08.07 15:26. Заголовок: Re:
А вот схема для 5611, как у меня :)
|
|
|
Ответов - 114
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|