п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 08:25. Заголовок: Измерительные приборы


Амперметр и вольтметр в электромобиле являются основными измерительными приборами. Большинство из наших форумчан используют стрелочные приборы, что объясняется их низкой стоимостью и легкодоступностью. У нас например головка прибора стоит от 2 до 10$. Однако допустим для меня пользоваться подобными приборами не всегда удобно (мало места на торпеде и не хочется лишний раз привлекать внимания), вот и решил найти приемлемую схему. Предлагаю в этой ветке выкладывать схемы подобных приборов с коментариями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 114 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 10:44. Заголовок: А у меня наоборот к ..


А у меня наоборот к этим батареям очень позитивное отношение, Кроме того НЦ живут намного дольше, чем СК :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 20:46. Заголовок: нц


Батареи НЦ не расчитаны на большие разрядные токи. НЦ-180 номинальный имеет 60А, максимальный кратковременный 250А. Михалыч говорит что свои щелочные убил из-за отсутствия ограничения тока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 10:04. Заголовок: 60А это 60...70 км/ч..


60А это 60...70 км/ч по моему нормально :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 16:11. Заголовок: мало


Для движения нормально. А старт наверное допустимые максимальные токи должны выдержать.
Сейчас позвонил в Ригель (Ленинград) НЦ не делают вообще. Пока не поступит заказ приличного обьема в производство запускать не будут. На складе тоже нет.
Готовят в производство к лету Литиевые батарейки 150 Ач, напряжением 3.6 в. Цену не определили. Будет известна позже (весной). Эх, если бы 20 штук таких можно было за 1000 уев купить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 09:53. Заголовок: Да.... было-бы вкусн..


Да.... было-бы вкусно, но врядли, хотя - если наберётся желающих и партия составит 100 штук можно будет говорить о цене.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 17:27. Заголовок: Давно размышляю по п..


Давно размышляю по поводу применения CSB батареек для Back-UPS. Но вот их гелевая проблема, чувствительность к качеству зарядного тока, смущает. Они не любят пульсации более 2.5%. На обычном выпрямителе 100%. Конденсаторы кардинально не помогут. Импульсный (инверторный) преобразователь делать долго и дорого. Популярные Зеван наверное тоже польсации имеют, да и тоже дорогие.
Наверное задам вопрос про Зеван на автотранспорте, Вал.Вас. наверняка знает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 08:56. Заголовок: По поводу дороговизн..


По поводу дороговизны и трудоемкости импульсного зарядника не согласен. Если-бы решил начать с ШИМа, то наверное уже-бы закончил, да и габариты у него были-бы скромнее, а так приходится "с самого начала" :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 09:30. Заголовок: Ну, 2-х киловатный и..


Ну, 2-х киловатный инвертор тоже не раз чихнуть.
Там ведь тоже пульсации питающего напряжения будут пролазить, правда если выход делать на 12-15 В., мощность и пульсации будут меньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 06:44. Заголовок: К счастью для низкоч..


К счастью для низкочастотного железа у меня все есть, нет только времени, вот и приходится ращрывать свободное время между халтурами, семьей, творчеством (сейчас это электромобиль) и общением с коллегами по идее. Так, что больше стараюсь паять, чем говорить :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 12:34. Заголовок: Ага


У меня аналогичная ситуация. Только семью из этого списка уже исключил.
Т.е. домой прихожу посидеть перед компом и спать. Купили недавно шкаф. Так неделю собирался его устанавливать. Потом все таки позвал сборщика мебели.
Сейчас отчаянно дискутируем по поводу зарядника у Вал.Вас. Посещают различные идеи, как снизить пульсации менее 2.5%. Дождусь результатов запуска литиевых батарей на Ригеле. Если цена будет подьемная, начну делать зарядник.
А так сейчас обхожусь трансформаторным, о котором говорил.
Да, пока Вас не было на форумах, показали на НТВ сюжет о моем электромобиле.
Смотрели?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 15:03. Заголовок: Сюжет к сожалению не..


Сюжет к сожалению не смотрел, ибо телевизор использую, как подставку для дисков. Семью исключать не буду, т.к. они мой тыл, я по крайней мере на это надеюсь, хотя сложности были.... Пульсации думаю исключать при помощи ёмкостей и дросселей, других идей пока нет, либо уходить на ШИМ. Дискуссию видел, но рассудит лишь время...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 19:06. Заголовок: О ролике


Сюжет НТВ можно посмотреть здесь:
http://electroauto.ru/club/index.php?show=blog&id=11&PHPSESSID=6f7c744300928a54048a3a7b52610bd0

Ну семью-то я не ликвидировал, она не плохо себя чувствует. Просто домашними делами мало занимаюсь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 16:50. Заголовок: Digital meters


Добрый вечер, уваж. PASHASV, Вал Вас и sykt
С большим интересом перечитал вашу переписку о цифр.вольт-амперметре (я на этом сайте первый раз и узнал о нем случайно). Хочу обратиться к вам за помощью: у меня в стадии окончания БП и ЗУ для АКБ, и индикацию думаю сделать цифровой. До сей поры имел дело только со стрелочными головками. Приобрел в магазине вот такие изделия (см.фото)-это
вольтметры. Использовать как в.метр проблем нет-все установки готовы. Но вот как использовать 2-й комплект в качестве амперметра не знаю. Нужна-ли доп обвязка и шунты и если да, то подскажите, пож-ста, где и как? Пределы: для вольтм-20в,
для амп.метров 2 и 20А. На 2-х др.фото хочу показать какой-то индикатор, доставшийся по случаю (смотрел с сети на сайтах изготовителя, но ничего не подвернулось). Возможно, его тоже можно задействовать в этом направлении? Заранее вас благодарю за оказанные помощь и содействие. Можете ответить в личку: nikolajs2atapollo.lv
С уважением,
Николай С.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 19:04. Заголовок: На левой фотографии ..


На левой фотографии у вас изображен скорее всего PMLED его естественно можно использовать, как амперметр. Т.к. в состоянии поставки он настроен, как миливольтметр (с уверенностью на 99%). Падение напряжение на шунте указано. Калибровка происходит при помощи подстроечного резистора. Единственная просьба - не перепутайте полярность. По микросхеме 7107 в теме есть все рекомендации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 12:48. Заголовок: Благодарю за ответ! ..


Благодарю за ответ! С первой фотографией разобрался. По второй тоже нашел информацию. Возможно есть мысли, как использовать 2-ое в качестве комбинированного индикатора? С уважением, Николай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 20:06. Заголовок: В качестве комбиниро..


В качестве комбинированного индикатора естественно использовать можно. Вот схема разработанная инженером - электроником Кравцовым Виталием Николаевичем.

Это несколько снизит цену и даст экономию места, но у этого способа есть и недостатки:
1. Калибровка. Возможно её тоже придется вводить в переключаемые цепи.
2. Информативность. Когда одним взглядом охватываешь 2 значения понимание процесса происходит быстрее, чем при щелкании тумблером.
3. Контакты тумблеров тоже имеют сопротивление, что при милливольтах на шунте может дать ощутимую погрешность в измерении.
Достаточно интересную схему представил Хлюпин из Кирова. Схема находится в журнале "Радио" 7,2008 на 40-й странице.
ПС Интересно, а чем пользуется Меэлис Мерило из Таллина, практически ваш земляк :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 18:51. Заголовок: О результатах


Удалось, ли перекалибровать приборы на нужные диапазоны.

PMLED дорогой. Здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22 значительно дешевле

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 18:54. Заголовок: Схема


Павел, у меня не отображается схема Кравцова В.Н. Может быть ссылку на схему.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 18:53. Заголовок: К сожалению рисунок ..


К сожалению рисунок действительно отображается не сразу.
Вот ссылка на его страничку со схемой: http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_5.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 08:39. Заголовок: Также в качестве вол..


Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 14:30. Заголовок: PASHASV пишет: Такж..


PASHASV пишет:

 цитата:
Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660.


Чип и Дип продает по 200 рублей. Это хорошо. Можно через интернет-магазин.
Не нашел схему. Павел, есть ли у вас принципиальная схема. Подозреваю, что при питании можно общий провод не изолировать.
Тогда питание не сложно организовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 22:14. Заголовок: Добрый вечер, уваж. ..


Добрый вечер, уваж. sykt !
Спасибо за участие и прошу прощения, что не сразу ответил-по делам работы был в отъезде.
Вчера попробовал запустить индикатор (на первом фото) в качестве амперметра (с вольтметром проблем никаких). Результат: показания занижены ровно в
10 раз. К примеру, контрольное значение 340 мА, подопытный индицирует 0,034 А. Пробовал почти все варианты, но результат тот же. С децимальной точкой все в порядке. В кратком описании насторожила табличка (прилагаю). Почему-то нет предела 2 А. Мне нужны 2 предела 200 мА и 2 А. Если Вас не затруднит, ткните меня носом, что, как и где и желательно в разжеванном виде.
С уважением,
Николай

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 13:30. Заголовок: Предлагаю переставит..


Предлагаю переставить точку, а если есть желание изменить диапазон - требуется перепаять делитель.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 19:25. Заголовок: Добрый вечер, PASHAS..


Добрый вечер, PASHASV. Начну от "печки": сейчас модуль в режиме вольтметра, предел 200 мВ. (перемычка по инструкции). Если использовать в
качестве миллиамперметра (200 мА), точку и делитель оставляю без изменений? Если нужно перейти на предел 2 А, изменяю точку и делитель (на какой
именно предел изменить делитель) ? Не обратили внимания, что предел 2 В в инструкции отсутствует (после 200 мА идет 20 В), или в данном случае это
не имеет значения? Благодарю за помощь.
С уважением,
Николай

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 15:13. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток Nikolajs2, на инструкцию конечно-же внимание обратил, т.к. она уже несколько месяцев лежит у меня в документации. А теперь по делу. Для достижения нужного эффекта установите в RA 1 МОм. RB естественно 10 МОм.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 22:58. Заголовок: Добрый вечер, PASHAS..


Добрый вечер, PASHASV. Большое спасибо за советы - все получилось. Пока оставил один предел-200мА. Думаю, что этого будет достаточно для
подавляющего большинства случаев. Если предположительно будут бОльшие токи, есть цифровик. Для авто ЗУ буду использовать предел 20 А.
Как я понял, все зависит от сопротивления шунта (ну и конечно перенесу точку).
Еще раз благодарю.
С уважением,
Николай С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 14:32. Заголовок: PASHASV пишет: Такж..


PASHASV пишет:

 цитата:
Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660.


Чип и Дип продает по 200 рублей. Это хорошо. Можно через интернет-магазин.
Не нашел схему. Павел, есть ли у вас принципиальная схема. Подозреваю, что при питании можно общий провод не изолировать.
Тогда питание не сложно организовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 22:24. Заголовок: PMLCDL собран на 710..


PMLCDL собран на 7106, схему которого можно взять здесь: http://doc.chipfind.ru/maxim/icl7106cpl.htm Данная микросхема расчитана на батарейное питание (крона 9V). Экспериментов с запитыванием схемы от измеряемого напряжения пока не проводил, хотя то, что измерять необходимо будет только положительные значения вселяет некоторую надежду в успехе подобного эксперимента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 22:25. Заголовок: На борту вырисовывае..


На борту вырисовывается не менее 2-х приборов. Если контролировать напряжение на каждой батарее еще +4 шт.
Наверное придется делать преобразователь на 6 изолированных напряжений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 00:53. Заголовок: Пока планирую ограни..


Пока планирую ограничится четырьмя электронными приборами и двумя механическими. Электронные - Вольтамперметры тяговой и бортовой батареи, механические - спидометр и одометр. в отдаленном будуцем конечно хотелось-бы раздельное измерение напряжений батарей + прибор вычисляющий предполагаемый пробег до перезаряда. как показывает практика - все не так уж сложно, но вот только масса времени уходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 114 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.