п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 20:24. Заголовок: Последовательное, параллельное и смешанное соединение АКБ электромобиля. Польза или вред.


Уважаемые господа форумчане, коллеги! Прошу аргументированно высказаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 20:42. Заголовок: Re:



Павел. А сами что думаете на этот счет? Смешанное соединение, видимо, упомянуто случайно. Это - не двигатель, надо понимать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 21:44. Заголовок: Re:


На сей счёт вот, что:
В своё время я приобрёл АКБ наибольшей ёмкости, которую мог достать (за разумные деньги и в разумные сроки) именно для того, чтобы НЕ параллелить батарейки при работе. Почему я НЕ хочу этого делать? Исключительно из-за сомнений в качестве моих батареек. Я не говорю, что они плохие, я говорю, что они разные, хотя и сделаны почти одновременно (одна партия). Именно из-за этого и заряжать их я буду раздельно.
А теперь о параллельном, точнее смешанном подключении. Для моих АКБ безболезненно длительно разряжаться токами до 0.2С, что соответствует примерно 45А. Данного тока по предварительным прикидкам хватит для движения со скоростью 40...50км/ч. Теперь представим, что мне нужно выехать на крутой подъём, скорость неизменна - (40....50км/ч), а может и того меньше, но за счёт требуемого более высокого крутящего момента ток растёт, вот тут, как раз можно было-бы уменьшить вдвое питающее напряжение (на малых оборотах высокое напряжение не нужно), при помощи перекомутации батарей и вследствии этого уменьшить ток каждого из плеч этой батареи.
Иллюстрирую свою мысль примером:
Вариант№1. Электромобиль движется со скоростью 30км/ч на горку батарея 120В (225Ач) выдаёт 90А (нормальный подъём) коэффициент заполнения импульсов 50%. Ток 90А это 0.4С, что не совсем приятно.
Вариант№2. Электромобиль движется со скоростью 30км/ч на горку батарея 60В (450Ач) выдаёт 90А (нормальный подъём) коэффициент заполнения импульсов 100%. Ток 90А это 0.2С, что вполне допустимо.
ВНИМАНИЕ! Все цифры примерны и взяты лишь для иллюстрации мысли.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 03:31. Заголовок: Re:


Павел, давайте сразу договоримся, что смешанное соединение АКБ является анормальным явлением. Или Вы придаете ему не тот смысл. Забудем о нем, ведя речь об АКБ. Либо последовательное, либо параллельное. Причем, первое предпочтительнее. С учетом все же существующей разницы в параметрах АКБ, особенно потасканных.

Второе. На участке цепи от батарей к драйверу ( его конденсаторному фильтру, накопителю, иными словами) ток при неизменной нагрузке пратически постоянен, пульсации минимальны, безвредны, не превышают по расчетам и замерам величины одного вольта для заряженных АКБ. Чего конечно нельзя сказать о тех же величинах на выходе из драйвера. Там импульсы, близкие к прямоугольным. Ввиду огромных токов, сглаживанию пратически не подлежат. Да никто в мире, кроме группы заблуждающихся, это делать и не пытается ввиду безсмысленности. Примеров нет.

При переключении со 120 вольт на 60в и сохранении той же мощности ток в общей цепи (от АКБ к контроллеру) возрастет в два раза. В каждой из веток батареек и на каждой АКБ конкретно сохранится на прежднем уровне. Никакого выигрыша. Наоборот, возростут потери в общих цепях и на ключах контроллера по причине двукратного повышения тока.

Нельзя обижать батарейки, их создателей, приписывая им крайне ограниченные возможности. Так, для всех типов АКБ: тяговых, стационарных и тем более стартовых, разрядные токи изготовители ограничивают не ниже 1С (20С для Оптим, например). А вот зарядные, как правило, для недорогих источников имеют порог в 0,2-0,4С. Не путайте одно с другим.

Худшее, что есть в нашем деле - это глупая попытка сотворить революцию. Как-то: за месяц сваять небывалое ранее по характеристикам мотор-колесо, продлить срок службы АКБ в несколько раз только за счет отказа от импульсного контроллера, использования сомнительных присадок сарайнрго разлива. Равно как от никчемного автогенератора получить рекуперационные токи и достаточное торможение. Это вместо продуманного, обоснованного, просчитанноого варианта надежной и реальной конструкции электромобиля на разумной элементной базе и принципах компоновки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 07:51. Заголовок: Re:



 цитата:
смешанное соединение АКБ является анормальным явлением


Согласен "слабое звено" в этой цепи будет понемногу "высаживать" всю батарею.
Под смешанным соединением я имел в виду следующее:



 цитата:
При переключении со 120 вольт на 60в и сохранении той же мощности ток в общей цепи (от АКБ к контроллеру) возрастет в два раза.


Целиком логично, но вот только нужно-ли на неполных оборотах подавать на двигатель "полное" напряжение? При "первой-второй" секунде разгона, при карабкании на склон, когда обороты двигателя и близко не доходят до половинных значений на мой взгляд можно обойтись половинным напряжением, подавая которое на двигатель мы дополнительно страхуем от вывода его из строя.

 цитата:
разрядные токи изготовители ограничивают не ниже 1С


Не всегда..... а моих ограничение разрядного тока 1600А, но рекомендуется этот ток удерживать не более полутора десятков секунд. Емкость измерена по способу 5-часового разряда т.е. номинальную ёмкость они отдадут токами 0,2С. Зарядные токи для моих батарей в 0.1......0.2С также выбраны неспроста т.к. на этих токах процессы разрушающие батареи крайне незначительны, а раз батарея безболезненно заряжается этими токами, то также безболезненно может ими-же разряжаться.

 цитата:
Худшее, что есть в нашем деле - это глупая попытка сотворить революцию.


Вот тут искренне Вас поддерживаю, хватит с нас революций! Если человек создал действующий электромобиль, пусть выдумывает на него дальше суперконденсаторы, сверхединичные генераторы, мотор-колёса и пр..... ведь даже легче будет и характеристики (живые) под руками и ездить за железяками на чём-то можно.

 цитата:
использования сомнительных присадок сарайнрго разлива


А вот этим пользуюсь, приобрёл потому, что знал: после покупки батареек пройдёт не один месяц до их нормальной работы, знаю, что зимой ездить не буду, знаю, что на полегоне захочется довести ток до 1С (надеюсь, что это желание переборю), что по этой цене и в ближайшее время этих батареек не будет (к сожалению так и получилось). Если всё получится - надеюсь Вы пересмотрите свою позицию, если нет - масса наших последователей сэкономит деньги.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 09:59. Заголовок: Re:



Смешаное соединение будет, когда Вы к раздвоенной изображенной ветке добавите еще несколько последовательно соединенных аккумов примерно в два раза большей емкости. То, что нарисовано, на мой взгляд, - параллельное соединение. Рассматривать соединение всех АКБ в парапллель как таковое в чистом виде неправомерно, поскольку они уже имеют последовательно соединенные банки.

Для ваших АКБ с токами холодного пуска в 1600а нагрузки в 1-2С будут безболезненными. Не путайте с зарядными токами. Две разные позиции. Как говорят в знакомой Вам Одессе, есть небольшая разница...

Если бы предлагаемая перекоммутация, равно как сомнительные присадки, имели смысл, мировая промышленность давно бы все это использовала и не в таких пещерных вариантах с латунной кочергой. Электролит изначально имел бы иной состав. Не стоит рожать перевороты в науке и технике. Это удел огромных структур.

Для души. Давайте представим два сообщающихся сосуда через трубу достаточного сечения. Один большой емкости (100 кубов, это условно аккумы), Второй- 100литров, это конденсаторный фильтр. Начнем из малого очень быстро кружкой в три литра (по моим расчетам, в одном импульсе потребляется 1/32 энергии, накопленной в фильтре стандартного контроллера Куртис) черпать воду. В каких пределах будет меняться уровень воды в малой бочке? При условии, что в среднем поступление и расход равны. Вот таковыми (это одна сотая и меньше) будут пульсации напряжения, а с ними и токов. Образно, пусть и не совсем точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 10:21. Заголовок: Re:


Естественно одновременная эксплуатация АКБ разной ёмкости недопустима, также, как недопустима эксплуатация разного количества АКБ одной ёмксти в разных плечах при смешанном (паралельно-поседовательном) соединении.
Сравнение с чашками не совсем корректно, мне больше нравится сравнение с диаметрами труб. Допустим, между 100-кубовой трубой и 100-литровой у нас труба проходным сечением 1", а в малой ёмкости выход 5". При резком открытии заслонки начнёт интенсивно опустошаться малая ёмкость, а из большой в малую потихоечку будет течь вода. При закрытии 5-дюймовой заслонки малая ёмкость продолжит наполняться из большой для выравнивания их уровня, причём, чем больше ёмкость "буферной" ёмкости, тем менее заметны колебания в большой. при "ключевании" с частотой 10кГц и заполнением 50% для удобоваримого сглаживания пульсаций достаточно будет ёмкости 10000мкФ. Хотя, если честно планирую использовать ёмкость буфера порядка 30000мкФ (10000+10000+10000).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 13:22. Заголовок: Re:


Вал Вас пишет:

 цитата:
Первый вопрос. Вы продожаете утверждать, что перекоммутация с напряжения в 120в на две параллельные ветки по 60в при сохраняющейся мощности потребления ведет к снижению токов энергоотдачи каждой батарейки? Да или нет. Если да, обоснуйте.



Самое важное! Есть глубокое заблуждение о том что конденсаторы сильно уж сглаживают пульсации. Если бы сглаживали Вы бы Васильевич не заметили разницы(или она была бы малозаметной) при езде на трицикле какие батарейки стоят(Оптима или Леоч).

Перекоммутация батареи не ведет к снижению СРЕДНИХ токов каждой батарейки!!! А вот моментных - да.
1. Напряженность(и как следствие сила взаимодействия полей) магнитных полей якоря и статора зависят только от тока и количества витков на обмотках (если кто думает иначе - советую обратится к школьному курсу физики см. http://physics.5ballov.ru/Konspekt/t18.htm формула 1)

2. Я думаю понятно, что для обеспечения среднего тока, например, 60А при 60В скважность импульсов ШИМа будет 1, а при 120В - 0,5.
Отсюда следует, что максимальный(моментный) ток будет при 60В - 60А, а при 120В - 120А.

По второму пункту формулы приводить? Мне кажется что не нужно...

Понятно что при заниженном напряжения максимальная мощность двигателя падает и для достижения максимальных для данного двигателя характеристик нужно переходить на большее напряжение.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 13:29. Заголовок: Re:


Вал Вас , приятно слышать от вас разьеснения электрических законов , на примере сообщающихся сосудов .....
Хотя еще день назад вы говорили о полном рекуперативном торможении ...
Просто это как - физик-ядерщик академик наук преподает основы физики в третьем классе.
Не берите только близко к сердцу ..., это так лирическое отступление .

а теперь по теме:
Вал Вас, PASHASV - соединять химические источники тока нельзя, и это написано в любой литературе по аккумуляторам ...., как разряжать так и заряжать .
потому что даже два акб сошедших с одного конвейера один за другим , не одинаковые , у них разная емкость , разное сопротивление , ( потому и второе название аккумуляторов - нелинейные ...... источники тока ) , а посему при параллельной эксплуатации , одна батарея постоянно будет переразряжаться , а вторая перезаряжаться , при параллельном соединении просто колоссальный ток саморазряда , одна батарея работает на другую ........
Но если честно один раз в жизни я встречал переключение в параллельный режим акб , это было на балгарской каре совецких времен , как вы знаете там использовался реостатный ступенчатый регулятор тока . так вот для меньших потерь первые "передачи " батарея соединялась параллельно , но там была диодная развязка , которая еще и упрощала коммутацию . вот схема мо памяти , могу и ошибиться !!!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 18:09. Заголовок: Re:



ШУра, поправьте свой пост. Не всем будет понятна ваша мысль. Потом отвечу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 18:22. Заголовок: Re:



Юрий. Вопрос второй. Какое количество энергии содержится в накопительном конденсаторе Куртиса при 120в и его емкости около 10000 МкФ?

Отличия в приемистости при езде на Оптимах и Леочах обусловлены не работой фильтра с какими-то пульсациями, а существенной разницей внутренних сопротивлений источников. У первых 1мОм, у вторых 7мОм.

Итак, перекоммутация, как сознались, уже не ведет к снижению среднего тока на каждой конкретной батарейке. Начались подвижки. Хоть что-то. К моментным токам придем позднее. Последовательными ответами на вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 10:46. Заголовок: Re:


Вал Вас пишет:

 цитата:
Юрий. Вопрос второй. Какое количество энергии содержится в накопительном конденсаторе Куртиса при 120в и его емкости около 10000 МкФ?



1.2 Дж

И прошу учесть - в процессе разряда конденсатора напряжение будет падать. Поэтому дай бог Вам взять с этого кондера пол джоуля.


 цитата:

Отличия в приемистости при езде на Оптимах и Леочах обусловлены не работой фильтра с какими-то пульсациями, а существенной разницей внутренних сопротивлений источников. У первых 1мОм, у вторых 7мОм.



я бы сказал, что в случае с Оптимой - она берет на себя все токи, а не конденсатор. Именно из за своего внутреннего сопротивления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 18:31. Заголовок: Re:


Вал Вас,тот пост лишен моей смысловой нагрузке . Что править не знаю.
Очень хочу донести до всех чтобы не было такого выражения как параллельное соединение химических источников тока , ! так делать -нельзя , этому нас учат книги ........


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 19:01. Заголовок: Re:



Шура. Вы пишете:
"Вал Вас, PASHASV - соединять химические источники тока нельзя, и это написано в любой литературе по аккумуляторам ...., как разряжать так и заряжать ".

Как соединять, по вашему мнению, нельзя? Править не желаете. Допустим, имели ввиду параллельно. Кто, кроме Вас такую глупость обосновал? Можно при разряде, но не в бесконечное число веток. При заряде нежелательно. Но для СК батареек и это допустимо. В конце зарядного цикла ЗУ Зиван отрабатывает выравнивающий заряд, идет добивка ограниченным током.

Далее пишете: "при параллельном соединении просто колоссальный ток саморазряда ..."
А Вы знаете, что такое самораряд? Почитайте и нам раскажете.

И следующее. После полуторагодичной эксплуатации мною АКБ Леоч (далеко не дорогие) разброс ЭДС на них при замерах не превышал 0,02 вольта как при 80%разряде, так и полном заряде. Так откуда возьмутся пугающие "колоссальные" токи? С такой разницы ЭДС? Их вообще не будет.

Знаете, что во многих современных опытных электромобилях элементы соединены в блоки, где присутствует параллельные и последовательные ветки?

А Вы говорите, академик, для третьекласников... И эта планка высоковата. Вот приходится на примере муравьев объяснять, как люди размножаются. Тоже не в обиду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 19:38. Заголовок: Re:



 цитата:
Шура. Вы пишете:
"Вал Вас, PASHASV - соединять химические источники тока нельзя, и это написано в любой литературе по аккумуляторам ...., как разряжать так и заряжать ".


да ошибся , имел в виду параллельное соединение ......

 цитата:
И следующее. После полуторагодичной эксплуатации мною АКБ Леоч (далеко не дорогие) разброс ЭДС на них при замерах не превышал 0,02 вольта как при 80%разряде, так и полном заряде. Так откуда возьмутся пугающие "колоссальные" токи? С такой разницы ЭДС? Их вообще не будет.


0.02 вольта !!!! действительно хорошие акб , но кроме разнице потенциала тут еще имеет значение и внутреннее сопротивление батареи , а оно по вашим же словам маленькое , тобишь для электроавтомобиля в самый раз , и в моем понимании даже 100 мА это колоссальный ток саморазряда !!!!! сейчас не могу найти , но я с этим не однократно сталкивался,


 цитата:
Знаете, что во многих современных опытных электромобилях элементы соединены в блоки, где присутствует параллельные и последовательные ветки?


Верю! но опять же , вам как потребителю донесли только ту информацию что посчитали нужно ,
в моем представлении , там батареи соединены в гирлянды последовательно , а эти гирлянды , да параллельно , но через специальные драйвера ( а это при развитии современной электроники , понимаете . не тяжело) , которые уравнивают токи .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 20:01. Заголовок: Re:


Предлагаю ввести понятие "гирлянда" - несколько последовательно соединённых АКБ, управляемых общим контроллером, которые предназначены для соединения с другими АКБ, как последовательно, так и параллельно для достижения необходимых характеристик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:11. Заголовок: Re:



Шура. Саморазряд - это внутренние процессы в каждой банке. Подзаряд одной АКБ за счет другой совсем другое явление. Повторяюсь, что разница в 0,02 в к межбатарейным токам не приведет. В одной поднимется, в другой понизится ЭДС. И весь салам.

Что касается эквалайзеров, балансирующих напряжения и токи в соединениях АКБ сложной структуры, это чаще применяется в случаях с дорогими батарейками, чувствительными к перезаряду. СК к таким не относятся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:20. Заголовок: Re:



К сожалению нет времени сделать простой опыт. Взять среднезаряженную батарейку с ЭДС около 12,5в. Подсоединить ЗУ и подать напряжение заряда на пару соточек больше. Отследить в течение нескольких десятков минут зарядный ток. Получим конкретные его значения. Угасающие, мизерные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 23:43. Заголовок: Re:


Вал Вас дальше по этому вопросу дискутировать не вижу смысла , соглашаюсь с вами . т.к. возникла стандартная ситуация когда двое смотрят на одно и тоже с разных углов ......
зы1 : - цитата с книги которая лежит перед мной , жаль нет сканера под рукой (((((((

 цитата:
Различают внешний и внутренний саморазряд.
Саморазряд внутренний -обусловлен химическими реакциями разряда электродов обеих полярностей. Саморазряд внешний - обусловлен электропроводностью загрязненной поверхностью между клеммами аккумулятора.


поскольку если два акб соединить глухо последовательно , то в моем представлении получиться одна батарея со своими характерными только ей свойствами , и внутри этой батареи будет саморазряд , я принимаю это как постулат , хотя это все и доказуемо , в виде экспериментов или теоретических выкладок ...... я это знаю , но некого насильно переубеждать не собираюсь ....
зы2:- и всетаки нельзя



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 06:22. Заголовок: Re:



Шура. Где в своей фразе о саморазряде Вы находите соседнюю батарейку? Помните Карцева с Ильченко лекцию о вреде самогона : "само" - это сами, "гоно" - это гоним? Самоудовлетворение, в принципе, не предусматривает партнера. Или Вам на примере насекомых объяснять?

О параллельном соединении. На практике применяется, допустимо, иногда является единственным путем наращивания емкости. Проехали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 07:38. Заголовок: Re:



 цитата:
зы2:- и всетаки нельзя


Да, нельзя!
Но если очень нужно (в самом крайнем случае) можно так:

Потери на диодах во время работы правда будут соизмеримы (если не выше) потерь саморязряда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 09:15. Заголовок: Re:



Только не говорите о саморазряде. Давайте назовем взаиморазряды. Я тоже склонен полагать, что при токах в сотни ампер потери на диодах будут неоправданно велики.

Не так давно, вводили в сторой американские картинги. В них несколько веток АКБ соединены параллельно. Необходимость вызвана ограниченной высотой отсека и применением в этой связи большого количества батареек в 12 а*ч.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 22:23. Заголовок: Re:


Глядя на коструктивный разговор, повзонил своему знакомому разработчику.
Вот что он мне поведал:
1.Если конденсатор стоит паралельно нагрузке и при такой емкости (как у нас в регуляторах - что куртис, что мой), то он имеет намного меньшее сопроитвление (акт, реакт.) по сравнению с метром провода. Но если понизить частоту ШИМ (до 3кгц, напр.), то уже пульсируюший ток (заметная его часть) пойдет через акб. То есть искать методы снижения пульсаций не нужно.
2. Если понизить напряжение, то мы в принципе выиграем в потерях на переключение в транзисторах. Но не забывайте о тепловых потерях в двигателе и проводке и пр.. А еще представте эту "батарею" контакторов или рубильников. Вот хохма произойдет, если оператор будет вынужден их переключать вручную. Упаси Господи от такого.

P.S. Давайте не будем для начала презирать "сарайные" модификаторы для акб. Пока что их действие не оспорено. Над его проверкой я работаю безо всякого предубеждения к технологии. XADO или ER тоже многие не принимают, но ведь помогает, если правильно применять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 10:46. Заголовок: Re:



Весь разговор о пульсациях, параллельных схемах, снижении напряжений я веду не с целью плучить удовольствие в грызне с революционерами. Позорящих своих институтских учителей. Отнюдь. Я хочу привлечь здравые силы (см. выше), оградить начинающих от этого безумства.

Частота модуляции, емкость фильтра-накопителя, нужно понимать, расчитаны и проверены огромнейшими лабораториями того же "Куртиса", большинства производителей электронных устройств. И ничто изготовителю не мешает повысить частоту, добавить кондеров, увеличить их общую емкость в несколько раз, если было бы необходимо и целесообразно. Равно, как поставить дополнительные индукционные фильтры. Не фильтруется, господа, при таких токах и частотах. Да и не нужно. Нет вредных пульсаций. Нечего подавлять.

Понизив напряжение в общей цепи и на транзисторах, коллега, мы не снизим потери на переходах. Как бы кому не представлялось. Там работают квадраты значений тока. Следовательно, эффект будет обратным.

Что касается харьковского Хадо. В беседах на серьезных автосервисах Москвы получил о нем отвратительнейшее мнение. Прошу прощение, что перехожу дорогу присадочному бизнесу нашего товарища, не сдержался. Постараюсь избегать критики. Однако, поскольу это уже произошло, скажу следующее.

Скок службы АКБ зависит в том числе от чистоты электролита. Равно как и металлов, их производных на пластинах. Если бы какие дополнительные вещества (как серебро, кадмий и пр.) улучшали хоть на йоту характеристики батареек, сотни мировых производителей давно бы их использовали. А винницкие ребята стали бы моллионерами от продажи патента. А так влохивают бурду, как и таганрогские афферисты свои тряпочные ветряки. Тем и живут. Сорри. Больше не буду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 15:14. Заголовок: Re:


Если-бы я мог выкладывать по штуке баксов в год за батарейки, мне было-бы как-то всё равно, по какой схеме они у меня включены, какой там электролит, какими токами разряжать и заряжать, какой контроллер и зарядное.... Я искренний противник разнообразных лохотронщиков, которые периодически стараются "развести" народ. Именно по этому взял на себя труд (и расходы) по опробированию некоторых идей. ведь "развести" можно только жадного, необразованного человека.
И ещё одно..... Уважаемый Валерий Васильевич, какой смысл создавать ёмкие и долговечные АКБ, пока из скважин идёт нефть? Какой смысл делать солнечные батареи с высоким КПД? Какой смысл делать электролампочку с гарантией 1000лет? У человека лампочки будут перегорать раз в месяц, он пойдёт и купит, кому-то капнет "копеечка".... А если ежемесячно лампочки будут покупать десятки миллионов? Правильно, "копеечка" превращается в яхты, виллы, бриллианты, лимузины.....
Представьте себе на минутку, что в свободной продаже появились батарейки ёмкостью 1000Ач, напряжением 150В, массой 100кг, жизнью 10000 циклов, зарядными токами в 1С, стоимостью 500$. Вы будете пользоваться ДВС? Правильно, не будете! И я не буду, и наши друзья-соседи не будут.... Что станет с АПЕК? Пойдёт по миру. На сколько сократятся объёмы добычи и переработки? Правильно, на 70....80%. Что будет с ценой на бензин? Правильно, упадёт в 2...3 раза.... Кому из сильных мира сего это нужно? Правильно, никому.
Вот и будем мы обсуждать, как лучше соединять наши СК батареи, какие ёмкости ставить до контроллера, а какие после.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 17:17. Заголовок: Re:



Не все так просто, Павел. Наряду со странами-экспортерами углеводородного сырья, объединившихся в ОПЕК или нет, существуют их жертвы. Братья-сябры плачут при цене газа уже в 120 долларов за 1000 кубов, еропейцы стонут от 260 Евро, англичане хавают уже по 1000 баков и чешут лысину Березе. Янки начинают войны ради этой самой нефти. 125-миллионная Япония при своих объемах производства ввозит неописуемое количество нефти и газа от всех мировых добытчиков через огромные океанские просторы. А есть еще Индия с ее Селиконовыми долинами, есть Китай с его бешенными темпами развития и умопомращающими объемами потребления черного и голубого золота. Все они заинтересованы в приходе новых накопителей энергии. Электрической в частности. Тогда, вместо затрат на углеводороды они будут получать огромные прибыли от реализации АКБ (чем прищуренные уже сейчас успешно пользуются), ионисторов или чего еще подобного. Будут показывать средний палец России и арабам, Лагосу и Каракасу, Осло и Баку. Не субъективные. Объективные трудности не позволяют водночасье получить это счастье. Стихами, блин.

Ить, не так все просто. Нет дешевых технологий и материалов для создания таких источников. Миллиарды долларов затрачиваются на их разработку и, к сожалению, коренных прорывов пока нет. Количество стран, стремящихся к нефтяной и газовой независимости, превосходит их владельцев. У последних зачастую сего счастья осталось на несколько десятков лет. Над проблемой АКБ бьется весь Мир. Успехи не ошеломляющие , однако есть. Подвижки уже налицо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 18:35. Заголовок: Re:


Да, подвижки есть, например батареи ноутбуков, позволяющие работать в нормальном режиме до 10 часов. Вот только почему-то никто не решил построить "старшего брата" - автомобильную АКБ, почему? Почему создатели тесламобиля зафаршировали его ноутбучными батареями? Почему Украина платит за газ одну цену, Берарусь вторую, Европа третью, а Британия четвёртую? Потому, что они платят столько, сколько МОГУТ платить, вот и всё, также с Китаем, Индией и Японией. Во всех этих странах есть и будут люди заинтересованные, чтобы в домах горели газовые плиты, а в бензобаки лился бензин. Почему штаты воюют? Потому, что свою нефть они берегут до того времени, когда нигде больше её не останется, вот тут они мир на колени и начнут ставить! Почему арабы построили лошадемобиль.... чтобы продемонстрировать всем, что они КАНЕШНА РАБОТАЮТЬ над альтернативными источниками энергии - вот вам лошадь, чем не источник, не нравится - езжайте на заправку.
Объективные трудности? Никола Тесла гонял на своей машинке 100 лет назад (документальный факт). Каждый из нас продаётся и покупается. Думаю в некоторых сейфах есть масса интересного для того дня, когда "упадёт последняя капля нефти"(по поводу капли - утрирую)..... Ладно, предлагаю оставить глобальные проблемы и вернуться к нашим батарейкам. У нас в любом случае переход на электротягу будет не революционный, а эволюционный. Понемножку в своих ТС будем апгрейдить моторы, контроллеры, батарейки, зарядные, приборы.... Трицикл Бенца ведь тоже отличается от Формулы 1......
Всё, завязываю с политикой, возвращаюсь к батареям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 19:03. Заголовок: Re:



Вообще, с АКБ нет проблем. Отказался от импульсного ШИРа, добавил модификатор и катайся до конца жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 23:00. Заголовок: Re:



 цитата:
Понизив напряжение в общей цепи и на транзисторах, коллега, мы не снизим потери на переходах. Как бы кому не представлялось. Там работают квадраты значений тока. Следовательно, эффект будет обратным.


Тепловые потери на переходе транзистора повысятся. Согласен.
Но потери на переключение снизятся. Спросите у тех, кто делал вам регулятор.


 цитата:
Что касается харьковского Хадо. В беседах на серьезных автосервисах Москвы получил о нем отвратительнейшее мнение. Прошу прощение, что перехожу дорогу присадочному бизнесу нашего товарища, не сдержался. Постараюсь избегать критики. Однако, поскольу это уже произошло, скажу следующее.


ОФФТОП: у меня один друг на инж. вазе 8кл ездит. Машина практически не стоит. 140-190 по трассе (стоит "высокий" валик, 0й-впуск, 0й-выпуск) с соотв. оборотами на кпп 5 ступке. 450 тыс.км за 2 года на это долбанном хадо. Если бы не сломалась пружинка клапана, то ездил бы еще дольше. Еще несколько клиентов просто в разговоре признавались, что использовали его в разных двс (диз., бенз.) и успешно.
Интересно, что уже немолодой моторист - единственный признанный в городе мастер по доводке ВАЗов - тоже, гад такой, использует хадо.
Еще одна компанейка мотористов с рем. стажем 25лет(!) добавляют ER"ку себе же в мотор.
Да, я не раз слышал, как из диз. мерса после хадо повалил дым с сапуна или ж*па топливной аппаратуре наставала. Куча историй. Но не верить своим знакомым, которые это успешно используют - безосновательно. Я понимаю еще, если б они имели процент с продаж присадок в городе :) Но этого нету.
А долговечный двигатель, как и акб, производителю не нужен. Это только Г. Форд в своем сочинении "Моя жизнь. Мои достижения" пишет, что мечтает создать а/м, который бы не ломался. Вопреки своим конкурентам, которые поступали диаметрально противоположно.

И никакого бизнесса я не делаю. Есть фирма, туда идите, кому нужно купить. Я модификатор не продаю. И процент не имею ни с акб, ни с модификтора. Я не торг.агент.

Всё, проехали. Надеюсь. Без обид. С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 07:41. Заголовок: Re:


Какие-уж тут обиды, я сам такой (см подпись). На нас (электросамодельщиков) и так смотрят, как на чудаков (в лучшем случае), правда, чем бензинчик дороже тем лояльнее смотрят. По поводу батареек - на теперешней схеме у меня перекоммутация к сожалению неприменима 36В - маловато для ЕС10 по любым меркам :( А так - попробовал-бы и предоставил отчёт, где взять осцилограф знаю, да и приборы хорошие тоже на подходе :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 08:02. Заголовок: Re:




" Тепловые потери на переходе транзистора повысятся. Согласен.
Но потери на переключение снизятся. Спросите у тех, кто делал вам регулятор. "

Я бы и спросил. Но они проживают в Америке. У меня Куртис.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.