п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 14:26. Заголовок: Выбор аккумуляторных батарей для электромобиля


Создал тему, т.к. такой не было. Предлагаю обсуждать здесь выбор аккумуляторных батарей для электромобиля, и все что с этим связано.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 14:27. Заголовок: Re:


И сразу с вашего разрешения перейду к вопросам:
Давно уже приглядываюсь к батареям компании thunder sky, недавно посчитал стоимость батареи для своего проекта:
Исходные данные 30кВт (примерно 144В, 200-208 Амп)

1.Свинец - leoch djm 1250 12В 50Ач
50бат*3500руб=175000 и 755 кг Подумаем, что свинец можно дешевле купить, т.е примерно 125000 руб.
2.Li ion thunder sky TS LP6163A 3.6В 50Ач
166бат*70$=11600$*25.5 руб=295800 руб и 266 кг
3.LiFe thunder sky TS-lfp60aha 3.2В 60Ач
156бат*90$=14040*25.5=358020 руб. 390 кг.
+и-
свинец
+
дешевле
меньше мороки с балансировкой
безопаснее
-
большой вес и обьем

Ли ион от thunder sky
+
малый вес и обьем
больший ток отдачи
больше циклов
лучше работают в холоде
-
пожароопасны?
больше мороки с балансировкой

по LiFe - одни плюсы кроме цены.

http://www.evuk.co.uk/liion_veh.GIF - примеры эл.авто и тех.данные при использовании батарей компании thunder sky
[url]http://www.evuk.co.uk/PriceList(USD)[1].doc[/url] вот их прайс - за актуальность не отвечу - но можно им написать.
http://www.thunder-sky.com/home_en.asp их сайт

Так вот в голове вопросы:
1.Допустим что на 1ом этапе буду использоват пол мощности батарей 15кВт - изза финансов и так будет я думаю рациональнее, всегда можно докупить батарей и увеличить их до 30кВт. В этом случае выгодно будет взять например лиион - обойдется он в 5000-5500 долл, а свинец в 2500-2800 долл.
2.Если я все же выберу ли ион - толгда ненужна мне грузоподьемная машина (я присмотрел nissan expert - по подсчетам без ДВС увезет 800 кг батарей). Следовательно я могу взять любую легковушку тотже гольф или еще меньше как мне рекомендовал PASHASV и напичкать ее ли ионом - по цене машина+батареи будет сопоставима со свинцом, а может и меньше. Expert стоит 7000 а гольф например 1000-2000, хотя хочется, чтоб машина была свежей и красивой.

Прошу помочь мыслями и идеями, советами и комментариями.
Заранее благодарю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 16:37. Заголовок: Re:


Спасибо PASHASV за статью http://shulipa.borda.ru/?1-5-0-00000017-000-0-0#007 - посмотрел цены и тесты свинцовых АКБ. Для себя выбрал 78DT850 american 95ач 3500 руб (например http://www.layert.ru/catalog/akumul_torg/detail.php?ID=599733) Обновляя мои вышеизложенные расчеты по свинцу то 30квт.:
78DT850 american 95ач 26бат*3500руб=91000руб (может скидку дадут %10-15 )
обьем составит 9 литров 1 бат.*26шт=250 литров - влезет и в багажники и часть под капот.
вес 26бат.*20кг=520кг - что то не сходится с моими расчетами в 750кг.
Только не знаю это тяговая батарея или стартерная. Скорее всего стартерная - поэтому расчеты не совпадают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:17. Заголовок: Re:


Оффтоп. Заранее прошу прощения у форумчан.
Рассмариваются варианты покупки за 125...175 тысяч рублей, если я не ошибаюсь это около 5....7 килобаксов только на батареи. Может поступить проще? По другому. Поискать мало б/ушные батарейки (или стартерные), советский двигатель, старенький кузов (до 1000$) контроллер за 200$ у коллеги Александра. Когда всё получится, расходы не превысят 4000....5000$, а машинку с минимальнейшими потерями можно будет продать даже кому-то из заинтересованных форумчан, не моментально (хотя, как знать) может не целиком (хотя тоже, как знать) но львиную долю денег - вернуть. А уже на основе опыта строить дорогую машину на современной базе. Что это даст?
1. Огромный опыт.
2. Если и будет что-то неудачно переделываться, то стоимость испорченного железа минимальна.
3. Соберётся море информации.
4. Откорректируются цели.
5. К опыту подберётся масса инструмента и опробированых расчётов.
6. К информации подберутся люди, у которых можно заказать необходимые работы (токарные, фрезерные, электромонтажные), которые будут чётко знать, что от них требуется.
7. Возможно "всплывут" новые возможности, ведь например не все комплекты с АЗЛК "бегают" на электромобильчиках, а такой комплект бывало продавался и по 1000$.
Прошу не относится к моему посту слишком серьёзно, я не призываю ковыряться в старье, как это делаю я. Просто наука (настоящая наука) штука довольно дорогая, а я хочу сократить эти затраты. Кроме того - скоро зима и объяснить самому себе, почему заморожена "десятка" килобаксов иногда довольно сложно.

По теме: по моему выбранная батарейка всётаки стартерная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 20:32. Заголовок: Юрий Шулипа


Очень актуальная тема. Проводил мониторинг. Кажется оптимальным вариантом будут китайские АКБ, качество+цена. Однако это всего лишь моя точка зрения. Если есть у кого лучшие варианты, пожалуйста жду предложений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 22:17. Заголовок: Re:


позволю поправить Пашу.
Скорее всего котнроллеров на 200А 100В делать больше не буду (разве что на оч. мал. машинку). Получается что при 200 А на самом двигателе тяга на Таврии не ахти. Приходится увеличивать ограничение тока. Из-за этого силовые транзисторы не выхаживают более 500-700 км. Вчера "подпалил" свой контроллер на 200А - лопнуло два транзюка из 4-х. Буду делать в два раза мощнее на большее напряжение. Итого будет 400-800А, 140В. Правда и цена совсем другая. Пока не считал, но в 400-500 у.е. потянет.

По поводу Ли-ион - стермная вещь без соответств. обслужи-ей электроники. Лично я бы так не стартовал. Даже сейчас, когда первая моя машина сделана и получен опыт. Хотя если деньги не жмут - почему бы и нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 10:06. Заголовок: О контрроллере


Jocker , что то мы ранее не слышали о вашем контроллере, хотя тема очень
интенсивно обсуждалась весной-начале лета. Хотелось бы посмотреть на схемку и внешний вид того что получилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 20:34. Заголовок: Re:


Если деньги нежмут - советую всё же рулонные Оптимы - минимум обслуживания, и до 1000 80% циклов со спец. зарядником алгоритм

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 09:36. Заголовок: Re:


LICC пишет:

 цитата:
Если деньги нежмут - советую всё же рулонные Оптимы - минимум обслуживания, и до 1000 80% циклов со спец. зарядником алгоритм



Здравствуйте, будте добры поясните, что это за АКБ? Поместятся они более компактней, чем баночные АКБ, и каков срок их жительства? Хотелось бы немного уточнить об их стоимости и возможности приобретения?
Заранее спасибо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 22:38. Заголовок: Re:


Приветствую.
Почему-то не нашел конкретных методов зарядки. Так, в общих чертах рассказали, что зарядка методом Zero delta voltage позволила продлить срок службы в два раза. Конкретику по зарядникам не заметил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 10:10. Заголовок: О контроллере


Jocker , что то я ранее не слышал о вашем контроллере, хотя тема очень
интенсивно обсуждалась весной-начале лета. Хотелось бы посмотреть на схемку и внешний вид того что получилось. Sykt (ppgreen@rol.ru)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 20:01. Заголовок: Re:


Я так понял из статьи по зарядке - что если после стандартной процедуре заряда провести перезаряд короткими импульсами около 10%, от номинальной ёмкости, то можно продлить срок службы в несколько раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:26. Заголовок: Re:


"Jocker , что то я ранее не слышал о вашем контроллере, хотя тема очень
интенсивно обсуждалась весной-начале лета. Хотелось бы посмотреть на схемку и внешний вид того что получилось. Sykt "

Извините, но я все еще питаю надежды на комерческое использование своих котнроллеров. Поэтому схем дать не могу, увы. Тем паче, вложено в них было немало труда и денег. То что о нем не слышали - ничего в этом странного - ведь продано было всего 2 штуки Чернявскому в Киев и на этом заглохло. Он взял какой-то большой экслюз. заказ и тема ЭМ приутихла у него. Внещний вид ИРН есть на сайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 22:30. Заголовок: Re:


А идей по постройке зарядного случайно не было?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 08:50. Заголовок: О зарядном устройстве


PASHASV Работаю самодельным зарядным устройством. Два перемотанных трансформатора от старых цветных телевизоров, соединенных последовательно по вторичной обмотке. Для регулировки применено интегральное устройство pr1500 (наверное российское, симистор в таблетке + внешний потенциометр 1 мегаом) в первичной цепи трансформаторов. Применение с теоретической точки зрения неграмотное, но работает отлично. Параметры: Напряжение 48 вольт, ток 16 ампер.
Наверное можно и больше - не пробовал. Не греется и не звенит.
Если надо опубликую схему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 09:19. Заголовок: Re:


sykt огромное спасибо! Вы полностью подтвердили мои идеи, только я хотел собрать не на полуторакиловатной "таблетке", а на симисторе и изолированым корпусом, что в принципе одно и тоже :) Эх даже железо есть на зарядное, только осталось время найти... Да, и ещё вопрос, какая ёмкость установлена на фильтре и какой дроссель?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 15:37. Заголовок: Юрий Шулипа


Сегодня получил в личку новый источник, где можно преобрести АКБ http://www.sdisle.com/battery/index.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 16:25. Заголовок: Re:


Не нужны не дроссель, не конденсаторы. Зарядка пульсирующим током не вредна аккумулятору. При сборке трансформатора не лишне положить в стык железных секций бумажку (картонку) толщиной около 0.5 мм для получения зазора с целью предотвращения насыщения железа при работе через симистор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 17:00. Заголовок: Re:


К сожалению у меня стартёрные и в результате пульсаций может быть осыпание пластин :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:51. Заголовок: Re:


PASHASV Ничего не осыпится. Заряжай пульсирующим. Эти польсации не приводят к механическим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 21:59. Заголовок: Re:



 цитата:
А идей по постройке зарядного случайно не было?


Есть. Схема готова, но требует разводки. Осваиваю пкад2001, потому что досовский уже не выдерживает критики - капут. Хотя пока разведу, то схемотехник еще может 10 раз передумать схему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 22:58. Заголовок: Re:


Литий-ионные аккумуляторы дороги, и требуют BMS, а свинцово-кислотные имеют малую удельную энергию, так почему бы, пока цены на Li-ion не упали, использовать более дешевые никель-металгидридные аккумуляторы, как некую золотую середину. Я слышал что некоторые производители практически полностью избавились от эффекта памяти в этих аккумуляторов. Посоветуйте производителей мощных никель-металгидридных аккумуляторов! Ригель и НИАИ "Источник" их не производят несмотря на то что на их сайтах они присутствуют, узнавал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 12:25. Заголовок: Re:


Ну что есть ли у кого соображения по поводу компактности и себестоимости рулонных АКБ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 18:45. Заголовок: Re:


Будем надеяться, но экспериментировать жалко, стоимость новых батареек для меня кусаема....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.