Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.05.07 22:51. Заголовок: Дополнительный источник питания батарей
Добрый Вечер! Коллеги, интересует вопрос рекуперации на микроавтобусах. Непомню, но где-то, в какой-то научной прессе изучал, что через редуктор заднего ведушего моста, возможно установить дополнительный привод для зарядки аккамуляторов при движении электромобиля, при этом КПД составляет около 50%. Обсудим?
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.05.07 07:17. Заголовок: Re:
Какая разница на чем рация, на лампах или на бронепоезде... В смысле, тема уже была открыта на форуме! Через задний редуктор, да еще на отдельный генератор получить 50 % не реально.
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.07 16:21. Заголовок: Re:
Рекуперация не является ключевым моментов в конструкции ТС. Ну какая разница, проедет трайк 44 км или 40 км? Просто необходимо понимать, что драйвер в первом случае будет стоить в два раза дороже. Как с куста. Мотор тоже должен соответствовать ряду требований. Простота - сестра таланта. В этом суть самодельного недорогого транспортного средства. А как на него впендюхать дорогостоящие компоненты, пусть думают промышленники. И трепачи с Форума СКИФ. А знаете, как переводится? Сборище Критинов И Флудерастов. Акб можно приобрести за 240 баков и за 50. При тех же емкостях. Если не стоит задача зарядки на считанные десятки минут, зачем сорить деньгами? Все значительно проще.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.05.07 00:47. Заголовок: Re:
Вал Вас, получяется что рекуперация дорогая и не оособо полезная? Ктонить на самоделках у нас её осуществлял? И зачем она есть в троллейбусах и прочем транспорте где в баке ток а не бензин?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 06.05.07 06:22. Заголовок: Re:
Есть недорогие варианты создания рекуперации на самоделках - Михалыч из Киева установил параллельно тяговому эл.двигателю генератор с авто через ремень, и при нажатии на педаль тормоза генератор будет возвращать часть энергии в АКБ. Я собираюсь пойти таким же путем. Это самый дешевый вариант рекуперации для сериесных движков.
|
|
|
|
Отправлено: 06.05.07 06:29. Заголовок: Re:
Использование рекуперации в общественном транспорте позволяет экономить огромные деньги. Он работает по 16-20 часов в сутки. Поезд метро. Сплошные разгоны и торможения. Стоимость системы Р. ничто по сравнению с получаемой выгодой. Иное дело: бедный частник со своим скутером либо мото. На котором едет 15 мин на работу, 10 - с работы и 5 - к любимой женщине. Замечу, торопится по разному. Шутка. Михалыч из Киева уже закрепил дополнительный генератор на самоделку. Илья из Нижнего собрал крутую систему. Дорогууюю. Уверен, с широким внедрением электротранспорта в нашу жизнь стоимость всех компонентов снизится в разы в пропорции с объемами производства. С Ув.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.05.07 08:22. Заголовок: Re:
Рекуперация в общественном транспорте- это было бы здорово!!! Но ! Метро- Вы обращали внимание на тепло, идущее снизу вагона ? Это тепло от тормозных резисторов (резисторов слива). Энергию не возвращают, а утилизируют в тепло. Тоже самое происходит и в половине троллейбусов, только резюки на крыше. Иногда, когда два троллейбуса находятся на одном участке провода, и один из них тормозится , а другой разгоняется, энергия все же рекуперируется. В новых моделях стали применять ассинхронные двигатели, там с возможностью рекуперации все нормально, но остается вопрос , КУДА выкидывать энергию, своего накопителя на борту нет, а сети старые , принять не могут. Рекуперация в электромобилях даст огромную экономию при езде по городу, особенно в режиме постоянных пробок, но будет бесполезна для увеличения пробега по шоссе. Полная аналогия гибридов , расход по городу 3-4 л, за городом 9-10л. При этом стоимость контроллера и АКБ значительно выше стоимости того же оборудования без возможности рекуперирования энергии. Для электробайков вообще вещь бессмысленная, ведь обычно, когда загорается красный свет, байкер объезжает светофор по тратуару не притормаживая..
|
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 10:28. Заголовок: Re:
Кроме улучшения аэродинамики, снижения общей массы, повышения КПД всех узлов и агрегетов хотел бы напомнить еще об одном способе увеличения пробега. Повышение емкости АКБ с размещением их также на штатном либо специальном прицепе. Для своего трайка делаю таковой. Грузоподъемностью в 250-300 кг собственной массой до 50 кг. Размещение в нем еще 150 а*ч батареи в параллель позволяет, по расчетам, увеличить пробег при средних скоростях движения в три раза и более. Иными словами, до 120-150 км. С ПРАЗДНИКОМ.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 11:42. Заголовок: Re:
Так какая масса АКБ получится в итоге ? Масса самого трайка, без АКБ ? На пробег 150-200 км.
|
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 13:00. Заголовок: Re:
На борту трайка сейчас оставлено для проведения экспериментов 48в, 45а*ч. Масса батареек около 60кг. При скорости 20-30 км час текущий расход составляет в среднем 15а. Масса трайка с водителем немногим менее 300 кг. Четыре батарейки в прицепе емкостью 150а*ч имеют массу около 150кг. Общий вес прицепа составит около 14 пудов. Суммарная емкость батареек - 200 а*ч. Пусть расход увеличится вдвое. По таблицам, достаточно на 5 часов непрерывного движения в обозначенном режиме. Как всегда, расчеты будут проверены практикой. Кроме того, прицеп с АКБ можно использовать и с другими ТС на э/тяге. С Монзой в том числе, что увелит ее пробег примерно в 1,8-2,0 раза. Т.е., 100 км на одной зарядке при движении без остановок.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 14:20. Заголовок: Re:
Валерий Васильевич ! Очень трудно из Вашего поста выташить общий расчет (по крайней мере мне). Можно в системе СИ (без пудов) Вес трайка с прицепом без АКБ(можно отдельно трайк и прицеп ) = Вес АКБ и емкость на пробег в 150 км(а лучше 200 км) данного трайка= Я сегодня уже туплю С праздником!
|
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 14:43. Заголовок: Re:
Уважаемый Николай. Для Вас готов и повторить. Некоторые цифры примерные. Без специального завешивания. Трайк с водителем - 300 Кг Прицеп с АКБ - 200-225 кг Водитель - 120 (это я) Сами батарейки - 150 -175 АКБ - 60 Железо - 50 Чисто железо - 120 Общий вес поезда 500 кг (чуть болеее). Пробег без остановки - 100км. За день - до 150км. Для пробегов в 200 и более км , выход на скорости 60-80 км нужно строить специальные корпуса для улучшения аэродинамических качеств. Только вопросом остается необходимость таких перегонов.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 17:16. Заголовок: Re:
Вал Вас Я так понимаю альтернативы по цене качеству кроме АКБ Леоч пока нету? Леоч у нас можно заказать опт 10шт по 4100р 100А/h, дороговасто выходит А в Москве по чем можно взять?
|
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 17:51. Заголовок: Re:
Последняя цена на опте была 126 долларов.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 18:13. Заголовок: Re:
Это в какой фирме? Случайно не в Электротех?
|
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 19:12. Заголовок: Re:
Да, у Евгения в Энерготексе. М. Волгоградский проспект, Скотопрогонный проезд. Ул. Талалихина, в том районе. Конечная автолайна. Т. 786-36-66. Скажете, что с легкой моей руки.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 19:25. Заголовок: Re:
Спасибо за информацию
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.05.07 21:02. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 10.05.07 05:53. Заголовок: Re:
Ввиду высокой стоимости солнечных батарей, их уязвимости иприменение на авто пока остается баловством. Во всем мире ведутся работы по испытанию новых типов источников. В ряде стран огромные поля солнечных элементов используются в бытвых целях. На смену традиционному кремнию призодят жидкости, которые на порядок дешевле. Читал об успехе Португалии в этой области.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 10.05.07 17:51. Заголовок: Re:
Как это не печально, но все упирается в деньги
|
|
|
|
Отправлено: 03.06.07 21:09. Заголовок: Re:
Не решат проблемы солнечные батареи.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.06.07 22:23. Заголовок: Re:
Закину удочку и тут! Может кто слышал, имеет информацию. Солнечные батареи, очень дорого. Читал где-то экономическое обоснование, так вот, если считать в киловат часах электроэнергии , затратить на изготовление с.б. нужно больше, чем она произведет за всю свою жизнь. Вопрос про термоэлектричество. Кто, что знает о тэрмоэлектронной эмиссии? Где можно найти материалы ?
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.06.07 22:39. Заголовок: Re:
Очень давно читал про это в одной книжке, там пример был, керасиновая лампа вокруг нее пластины, как у радиаторов, из спаянных двух металлов, вырабатывает эдс за счет разницы температур рядом с огнем и коцами пластин. чем выше разница тем выше эдс. какие именно металлы использовались точно не помню, надо будет книжку поискать...
|
|
|
|
Отправлено: 03.06.07 23:09. Заголовок: Re:
Речь идет о термоэлектрических модулях Пельтье. У меня есть один. Плокупал в Чипе, бог знает когда. В компах стоят на охлаждении. В самолетах. Сендвичи дают приличные напруги. КПД, как и у солнечных батарей, 18-22%. Современные может чуть более. Пробовал греть стакан чая. Получилось. В то же время, при разности температур дают ЭДС. Использую, когда нужен источник малых напряжений и токов. Для выверки измерительных головок, например.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.06.07 07:45. Заголовок: Re:
Спасибо огромное, но не то ! Я спрашивал про тэрмоэлектронную эмиссию. это когда в вакууме электрод нагревают и от него электроны начинают разлетаться в разные стороны типа ток потек. У этого явления КПД повыше, если верить учебникам.
|
|
|
|
Отправлено: 06.06.07 22:05. Заголовок: Re:
Я к вопросу о керосиновой лампе. Там действительно термоэлектрические модули.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.06.07 15:54. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.06.07 16:08. Заголовок: Re:
|
|
|
|
Отправлено: 02.07.07 15:00. Заголовок: Re:
Имеется много источников и способов зарядки АКБ. Например. В отсутствие мощного ЗУ. Можно держать постоянно заряженной группу б/у батареек, по каким-то причинам выведенным из эксплуатации. Использовать для быстрой зарядки бортовых АКБ. Токами и за время, которые не обеспечат известные ЗУ и силовые сети. Особенно удобно в условиях проката. Пришел к мысли, глядя на группу 180А*ч 6-вольтовых АКБ, гуляющих без дела уже целый год. Они спокойно вольют полный заряд в бортовые Оптимы за 25-35 минут.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.07.07 16:12. Заголовок: Очень интересно
Предложение интересное, а как будут чувствовать себя зяряжаемые батареи? Начальный-то ток будет очень большим. Понимаю, что в начале заряда допустим повышенный ток, но в разумных пределах наверное.
|
|
|
|
Отправлено: 02.07.07 19:58. Заголовок: Re:
Оптимы в начале заряда спокойно воспринимают сотню ампер. И еще. В обоих блоках должно быть разное количество АКБ. При 120 в на борту, как минимум на две больше в зарядном блоке.
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|