п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 21:37. Заголовок: Варианты зарядки комплекта АКБ


Уважаемые коллеги! Честно излазил половину СКИФа, но ответа на свой вопрос так и не нашел, по этому задаю здесь.
После покупки электродвигателя (ещё не купил, но надеюсь в скором будущем) предстоит покупка АКБ которые нужно будет заряжать. Быструю (бюджетную) версию зарядки для своего случая я описал на СКИФе, если кто захочет подробнее - пишите в личку, повторю в новой теме и выложу фотки компонентов.

Вопрос в следующем: по мнению коллег даже АКБ выпущенные в одной партии довольно ощутимо отличаются по параметрам, что сказывается негативно на их сроке службы. Мне поступило предложение изготовить зарядное устройство с возможностью заряжать каждую АКБ независимо друг от друга.

Достоинства данного метода:
1. все батареи заряжаются в наиболее подходящих (щадящих) режимах.
2. батареи заряжаются независимо т.е. практически исключён вариант перезарядки одной при недозарядке другой.
3. визуально возможно контролировать, что происходит с каждой из батарей и в каком состоянии они находятся.

Недостатки данного метода:
1. достаточно серьёзные габариты (примерно системный блок ATX).
2. сложность схемы (5...7 отдельных постов).
3. необходимость перекомутации для процесса зарядки (более длинные провода и наличие дополнительных контактов).

Заранее благодарен за рассказ о не замеченных мной плюсах и минусах данного метода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 20:26. Заголовок: Это вольтамперметр, ..


Это вольтамперметр, второй не показан, меряю, как ток, так и напряжение, пока только автоматическая регулировка напряжения (выставил пока на 13,8) над регулятором тока пока работаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 23:31. Заголовок: Если батареи заряжат..


Если батареи заряжать включенными последовательно, не потребуется контролировать их индивидуально. По крайней мере в процессе зарядки. Но это для метода зарядки управляемым током. Индивидуальный контроль периодически в процессе эксплуатации. При этом имеется ввиду, что батареи одной емкости.
А вообще вопрос заряда аккумуляторов у меня окончательно тоже не решен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 10:52. Заголовок: Я уже определился :)..


Я уже определился :) Да и с регулятором тока начинает понемногу прорисовываться :) Последовательно заряжать не хочу, боюсь эффекта "слабого звена".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 21:58. Заголовок: "Слабое звено..


"Слабое звено" может выявиться при периодических проверках.
А если применить стационарные индикаторы напряжения для каждой батарейки на борту, то после зарядки возможно прикинуть
емкость каждой батарейки по напряжению.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 10:35. Заголовок: Искренне согласен! В..


Искренне согласен! Второе зарядное будет именно бортовым и именно "последовательного" заряда, более лёгкое и простое. Тем более уже будет опыт :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 17:15. Заголовок: о заряде


Я уже писал. Использую зарядное на 48 В из двух трансформаторов от цветных ламповых телевизоров.
В первичной обмотке таблетка PR1500. Работает уже почти год. Нормально. Просто и компактно. Внутрь ящика поставил вентилятор воздух гонять для лучшего охлаждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 08:30. Заголовок: Отличное решение! До..


Отличное решение! Доступное пио элементной базе и совершенно недорогое, только вот хотелось-бы узнать, как у Вас реализовано ограничение по току?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 19:31. Заголовок: О зарядном


Ограничение ручное. Сколько поставил на амперметре, столько и заряжает.
Хочу позаниматься вопросом зарядки. Сейчас заканчиваю статью по аккумуляторам.
Помещу на своем сайте. В процессе написания статьи по-лучше изучил проблемы
зарядки аккумуляторов. После размещения сообщу. Выходит 30 листов текста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 09:06. Заголовок: О статье


Статья выложена здесь:
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.doc

Если будут дополнения к материалу, с удовольствием добавлю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:06. Заголовок: Закончил регулятор! ..


Закончил регулятор! Сегодня ночью буду испытывать! о результатах отпишусь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 20:06. Заголовок: ждем-с..


ждем-с

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 08:08. Заголовок: Вот нормально работа..


Вот нормально работающий регулятор-ограничитель напряжения:

А это регулятор-ограничитель тока и напряжения, к сожалению опторазвязки, которые я туда вставил оказались браковаными, постараюсь сегодня купить нормальных :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 18:32. Заголовок: об ограничителях


Какие токи регулирует. И вообще может быть схему выложите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 19:51. Заголовок: Данный блок - часть ..


Данный блок - часть 40-амперной схемы, но в принципе и 1000А не предел. Схему выложу, как только пройдут испытания :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 12:05. Заголовок: ТЗ


Павел, на автотранспорте http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1378.0 открыл тему формирования ТЗ на модуль управления зарядником.
Вкратце алгоритм:
- включение режима N1 - это заряд повышенным током до 1С (устанавливается вне, включение релейное -
контакт) до установленного напряжения на батарее
- включение режима N2 - заряд номинальным током 0.1С при фиксированном напряжении.
- включение режима N3 - заряд (добивка) фиксированным током 0.2С в течение установленного времени.
- предусмотреть режим десульфатации - разряд до определенного напряжения и последующий заряд.

Надо продумать тщательно, чтобы было максимально рационально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.09 18:55. Заголовок: С удовольствием зайд..


С удовольствием зайду, посмотрю....
В моем сообщении от 02.02.08 показана схема, которую довольно успешно применяю в течении года....
правда алгоритм у неё другой. Батареи нынче дороги - приходится беречь.
Итак:
Режим№1 Заряд током до 0,1С при произвольном напряжении не более 13,8....13,85В. Начало режима при постановке АКБ на зарядку, окончание - при достижении 13,8...13,85В.
Режим№2 Заряд током менее 0,1С при напряжении равном 13,8....13,85В, т.е. "добивка".
Недостатки метода: Большое время заряда, остоинство - низкая стоимость "контроллера".
Стоимость контроллера в грн
LM358 - 1.5
PC817 - 0.9x2=1.8
планка - 0,4х2=0,8
резисторы 0,06х6=0,36
потенциометры 1,5х4=6
7805 - 1,5
конденсаторы 2х0,4=0,8
Текстолит+хлорное железо+припой - 1
Итого 13,76гр, что примерно равно 1,7$

Для создания трехрежимного зарядника думаю нужно использовать микроконтроллер, однако перед этим нужно определиться с моментами начала и окончания каждого из режимов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.09 20:20. Заголовок: Проект зарядника


Весь сыр-бор начался от сюда http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22 .
Я у них для пробы купил приборы (сейчас сделаю фотки и выложу).
Приборы компактные и дешевые.
Предложил сделать зарядное устройство более удобное, чем сейчас есть в продаже. Откликнулись и сказали, что в разработке находится зарядное устройство более умное и попросили прислать свои предложения.
Так, что есть реальная возможность выставить свои требования для наших условий.
У них приборы на базе микроконтроллера .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.09 20:38. Заголовок: fotka


Приборы с лева на право: зарядное устройство на 12в, вольтметр/амперметр, вольтметр



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 11:31. Заголовок: Устройство зарядки


На сегодняшний день предложения следующие:
1. Питание устройства от заряжаемой батареи. В случае пропадания питания алгоритм пуска должен сохраниться.
Т.е. после востановления внешнего питания процесс продолжится.
2. Процесс заряда по желанию можно начать с разряда аккумулятора до емкости 20-25% (напряжение около
12.7 в - уточним позже)
3. Заряд повышенным током до напряжения 13.5. Устройство только дает замыкание реле. Настройки на внешнем питающем блоке.
4. Заряд при фиксированном токе 0.1С (задается вне) до напряжения 14.4 в. Устройство дает замыкающий
контакт. Настройки на внешнем блоке.
5. Добивка фиксированным током (устанавливается вне) в течение 2 часов. Напряжение достигнет 14.8 в.
Устройство дает замыкающий контакт реле.
6. При желании должен включаться режим десульфатации. Т.е. пункт 4 должен выполняться с паузами:
60 секунд заряда,10 секунд разряда (разрядная нагрузка коммутируется тем же реле - перекидным контактом)
Такой режим применен в серийном заряднике КЕДР.
7. Предусмотреть перевод устройства в режим флоттирующей зарядки - поддержание в режиме хранения.
Поддержание напряжения 13.8в с помощью зарядного тока 120 мииллиампер.
(Режим специфический, перевод в него перемычкой на плате)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 12:56. Заголовок: Очень интересный алг..


Очень интересный алгоритм. Но к сожалению проверить его не рискну. Буду ждать, пока кто-то проверит и даст заключение :)
ПС Кстати цены на сайте довольно демократичны....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 22:28. Заголовок: алгоритм


Вал.Вас заметил существенную ошибку в цифрах. Поправляю. Это Алгоритм 2.
1. Питание устройства от заряжаемой батареи. В случае кратковременного отключения питания алгоритм работы не должен прерываться.
(случайное отключение, плановое или аварийное отключение на десятки минут)
2. Процесс заряда по желанию можно начать с разряда аккумулятора до емкости 20-25% (напряжение около
12.7в-уточним позже)
3. Заряд повышенным током до достижения заданного напряжения, например 13.5в.
Устройство только дает замыкание контактов реле. Настройки на внешнем питающем блоке.
4. Заряд при фиксированном напряжении 14.4 (задается вне) до падения зарядного тока до 1А.
Устройство дает замыкающий контакт.
5. Добивка фиксированным током 2А (устанавливается вне) в течение 2 часов.
Устройство дает замыкающий контакт реле.
6. При желании должен включаться режим десульфатации. Т.е. пункт 4 должен выполняться с паузами:
40 секунд заряда,20 секунд разряда (разрядная нагрузка коммутируется тем же реле - перекидным контактом)
Такой режим применен в серийном заряднике КЕДР.
7. Предусмотреть перевод устройства в режим флоттирующей зарядки при токе 120 мА до напряжения 13.6 в
(режим хранения и буферный режим аккумуляторов)
Колебание напряжения на аккумуляторе 13.2 - 13.6в
8. Если устройство сможет обеспечить высокочастотное ШИМ регулирование тока заряда, будет просто замечательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 12:16. Заголовок: По поводу алгоритма,..


По поводу алгоритма, к тому, что я писал на дружественном ресурсе могу добавить, что ШИМ нужно будет достаточно серьезно проконтроллировать, а точнее стабилизировать. Дело в том, что высокие частоты могут (к сожалению доказать пока не могу) разрушить активную массу пластин. Это относительно пункта 8.
Что касается флотирующего режима - предлагаю вместо него использовать "гистерезис" с пороговыми уровнями 13....13,8В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 22:25. Заголовок: Гистерезис


-Да, в пункте 7 имел ввиду гистерезис. Заряд до 13.6 током 120 мА, саморазряд до 13.2 и вновь заряд до 13.6.
Эти цифры нашел в литературе. Сегодня набрал еще файлов по аккумуляторам. Еще раз уточню все цифры.
(Примечание: Все другие аккумуляторы кроме кислотных хранятся при 40% заряде)

-Имел дискуссию на http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=460&st=0&sk=t&sd=a&start=30

-Пришла еще одна мысль. Заряжать спадающим током ориентируясь на напряжение на клеммах. Пока нет данных для этого алгоритма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 22:28. Заголовок: О ШИМе


Если ШИМ использовать высокочастотный, можно дросселем и конденсаторами пульсации сгладить.
Как полагаете, это поможет.?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 08:48. Заголовок: Естественно поможет...


Естественно поможет. Причем, что емкость, что индуктивность должны быть достаточно серьезными, кстати можно успешно использовать явление резонанса. Что касается зарядки спадающим током - алгоритм мной проверен и легко реализуем. Данные того алгоритма, которым пользуюсь привел выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 19:43. Заголовок: Интересная разработк..


Интересная разработка.

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR450.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:04. Заголовок: Действительно интере..


Действительно интересная, к чести разработчиков, стоит отметить, что выложены также теоретические выкладки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.