п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 21:37. Заголовок: Варианты зарядки комплекта АКБ


Уважаемые коллеги! Честно излазил половину СКИФа, но ответа на свой вопрос так и не нашел, по этому задаю здесь.
После покупки электродвигателя (ещё не купил, но надеюсь в скором будущем) предстоит покупка АКБ которые нужно будет заряжать. Быструю (бюджетную) версию зарядки для своего случая я описал на СКИФе, если кто захочет подробнее - пишите в личку, повторю в новой теме и выложу фотки компонентов.

Вопрос в следующем: по мнению коллег даже АКБ выпущенные в одной партии довольно ощутимо отличаются по параметрам, что сказывается негативно на их сроке службы. Мне поступило предложение изготовить зарядное устройство с возможностью заряжать каждую АКБ независимо друг от друга.

Достоинства данного метода:
1. все батареи заряжаются в наиболее подходящих (щадящих) режимах.
2. батареи заряжаются независимо т.е. практически исключён вариант перезарядки одной при недозарядке другой.
3. визуально возможно контролировать, что происходит с каждой из батарей и в каком состоянии они находятся.

Недостатки данного метода:
1. достаточно серьёзные габариты (примерно системный блок ATX).
2. сложность схемы (5...7 отдельных постов).
3. необходимость перекомутации для процесса зарядки (более длинные провода и наличие дополнительных контактов).

Заранее благодарен за рассказ о не замеченных мной плюсах и минусах данного метода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 12:48. Заголовок: Re:


PASHASV пишет:

 цитата:
Это данные Александра, а вот, что пишет на своём сайте Игорь:

цитата:
Провел трассовые испытания. При скорости 60км/ч потребляемый ток 40-50А


Я целиком представляю, что мои данные могут отличатся от данных коллег, но это покажет только пробный заезд.



У Игоря 120 В питание.

И приводятся токи при движении по горизонтальной площадке без ускорения. А Вы ведь будете ускоряться и ездить в горку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 18:06. Заголовок: Re:


Да, это так, хотя ускоряться в городе до 135 честно говоря не планирую. Во первых я не гонщик, во вторых - Фольксваген Поло далеко не спортивная машина, а в третьих - полностью изменённая развесовка и существенные изменения в конструкции могут привести к фатальным последствиям при ДТП. Естественно я не буду ставить принудительное ограничение по току, т.к. иногда только своевременный манёвр может сохранить не только машину, но жизнь и здоровье. Однако стоимость моих батареек для меня достаточно существенна и я не могу себе позволить угробить их в течении первого года эксплуатации. Отсюда кстати и моё отношение к заряду. Честно говоря я уже определился - буду использовать шестипостовое зарядное устройство с принудительно ограниченным напряжением 14,5B и током заряда не более 0,1С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 22:11. Заголовок: Re:


Запас по мощности должен быть обязательно. Разгон с перекрестка при массе авто до тонны требует не менее 12-15 кВт, иначе будете мешать остальным участникам движения. На такие пусковые мощности способен самый простой 3.6 кВт мотор с электрокары, в свое время применялся и у меня на электротаврии и на "Протоне" у Влада. Токи разгона соответственно при питании около 100В должны быть не менее 150А а при 75В - 200А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 22:12. Заголовок: Re:


PASHASV

У В.В. трайк, раза в три, как минимум, легче Вашего Поло. Стрелка ложится на упор 60 А легко , стоит ускориться или поехать в горку.
Только на прямых участках дороги при прямолинейном движении токи в районе 20-30-40 А, зависит от скорости.
Для более тяжелого авто надо расчитывать на бОльшие токи !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 06:46. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги - полностью с вами согласен! Регулятор, который я надеюсь будет стоять на моём электромобиле (вопрос решится на следующей неделе) позволит работать с токами до 200А. Да и честно говоря не думаю, что разгон с нашего перекрёстка займёт более 5.....7 секунд, а за это время ток в 150А наврядли разрушит АКБ расчитанные на токи в подобном режиме до 1500А. Хотя честно говоря "шлифовать" асфальт и "цепляться" с кем-то на светофорах не намерен. Ни мой стиль езды, ни моё отношение к жизни, ни моё ТС этого не предполагают. Прошу прощения, что сейчас я оперирую лишь теоретическими доводами, искренне надеюсь, что не заствлю вас долго ждать реальных отчётов о ходовых испытаниях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 15:29. Заголовок: Re:


"У В.В. трайк, раза в три, как минимум, легче Вашего Поло. Стрелка ложится на упор 60 А легко , стоит ускориться или поехать в горку.
Только на прямых участках дороги при прямолинейном движении токи в районе 20-30-40 А, зависит от скорости.
Для более тяжелого авто надо расчитывать на бОльшие токи !"

- для начала, напряжение у него какое на трайке?
и при какой скорости какой ток?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 19:03. Заголовок: Re:


Напряжение 48 В.
Токи приблизительно равны значению скорости 15-20 А 20 км\ч
30 А 30 км\ч и т.д. Но это по ровной дороге асфальт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 20:52. Заголовок: Re:


Т.е. почти 1 киловат при 20км/ч.
При трехкратном перевесе в пользу авто.
На таврии получается при 40 км/ч 2,8 - 3 кВт.
При разгоне Таврия берет все 15 кВт. Так что при 72В ток в 200А вплоне хватит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 00:27. Заголовок: Re:



Для движения в общем потоке авто необходимо иметь 25-50 л.с. на тонну массы. Это из требований к самодельным машинам. В среднем составляет 30Квт и более. С учетом того, что с момента написания требований машинки заметно повеселели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 06:09. Заголовок: Re:


Так это смотря какой поток. Если движение по автобану со скоростью под 200 тогда да, если объезд колдобин и тянучка между светофорами..... тогда совсем по другому. Я не пытаюсь оспорить российские правила постановки на учёт, я просто исхожу из жизненных реалий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 08:16. Заголовок: Re:



Дорога от Киева к Борисполю с ограничением скорости (минимальной, разумеется) это один частный случай. А московские трафики - несколько другой. В любом случае нужно иметь запас по динамике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 11:40. Заголовок: Re:


С позволения уважаемых коллег вернусь в тему:
С заказом ЗУ (зарядного устройства) ничего не вышло, после детального просчёта стоимости цена на зарядник была названа в 3,5 раза больше первоначальной, что на мой взгляд кажется достаточно несерьёзным. В общем планирую заняться самостоятельным изготовлением. По мере продвижения буду информировать форумчан о результатах работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 11:44. Заголовок: Re:



Какова, если не секрет, затребованная стоимость?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 11:54. Заголовок: Re:


Не секрет 400$. Может это и не суперкосмические деньги, но ошибки помноженные на серьёзные суммы дают настороженность и предчувствие того, что и в технических решениях также могут быть заложены ошибки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 12:05. Заголовок: Re:



С какими параметрами зарядное?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 12:33. Заголовок: Re:


6 постов до 14,5В в каждом (принудительное ограничение) до 22,5А в каждом (также принудительное ограничение). Трансформатор низкочастотный с раздельными обмотками на каждый канал. Независимая регулировка и автоматическое отключение по каждому каналу.
Возможность одновременной работы всех постов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 12:48. Заголовок: Re:



Т.е., даже не инверторного типа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 12:50. Заголовок: Re:


Нет, даже не тор :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 15:26. Заголовок: Re:



В таком случае комповые блоки остаются более приемлимой альтернативой. По надежности, доступности, массе и пр.

И еще один штрих. Не стоит зацикливаться на торте "Наполеон". В цепочке нормальных АКБ нет практически разбега по напряжению. Практика, друзья. В отличие от предположений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 18:45. Заголовок: Re:


Так ведь временный выход есть: автотрансформатор + мост + конденсаторы + дроссель. Но хочется контролировать процесс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 22:06. Заголовок: Re:



Если согласиться на автотрансформатор, тогда уж емкость и диод либо резистор и диод. Нет. Все не то. Нужен умный зарядник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 06:20. Заголовок: Re:


Так я и говорю о автотрансформаторе, как о временном выходе. По поводу остального - с оконечным каскадом мысли понемногу формируются - планирую использовать мощную биполярную сборку (для регулировки в пределах 2.5В) и последовательно с ней MOSFET для отключения по достижении заданного заряда. Сейчас думаю над обвязкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 09:00. Заголовок: Re:



Все определяет ситуация. У меня на данный момент нет толкового зярядника на 48-60в, а кататься хочется. Приобрел промышленный на 24в за 5 Крублей и зяряжаю в параллель двумя ветками. Цель достигнута. Езжу. Если ситуация не разрулится, зимой соберу умника сам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 06:41. Заголовок: Re:


Так и я о том, что автотрансформатор и прочее уже есть - осталось с перестроичных времён, когда удалось спасти от сдачи в металлолом. Вот со схемой автоматического зарядного к сожалению проблема, хочется контровать не только по напряжению, но ещё и по току.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 06:53. Заголовок: Re:


Попробую найти схему автоматического зарядника, переделанного мною из БП-зарядного для мини АТС старого типа - мощность 1кВт напряжение от 24 до 110В в зависимости от вторичного напряжения трансформатора и делителя напряжения в схеме управления напряжением. КПД довольно высокое, так как силовые элементы - тиристоры.
Если сегодня найду - вечером выложу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 10:06. Заголовок: Re:


На тиристорах схема интересная, если не найду подходящих биполярников (КПД схемы придётся немного пожертвовать) то буду благодарен за тиристорную хему, благо вчера на радиорынке видел массу совдеповских тиристоров за очень приемлемые деньги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 21:27. Заголовок: Re:


В гараже не нашел, посмотрю на работе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 14:37. Заголовок: Re:


Что приутихли в решении вопроса зарядки? У меня скопилось несколько китайских импульсников с током до 2а и напряжениями 12, 24 и 36в. Массой по несколько сот граммов каждый. После перевода трайка (доделываеся контроллер) на питание 72 вольта, установлю пару 36-вольтовых на борту. За ночь наполнят батарейки, обычно разряживаемые не более, чем на 1/2. Ежедневно 30-60 минут катаюсь по песчаным берегам поймы. Хорошая зарядка на плечевой пояс и не "приедается".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 19:06. Заголовок: Re:


Ну я напр., пока довоенным ЛАТРом пользуюсь. Жду "прихода" - музы для создания зарядки.

П.С.
Сегодня "убил" батарейки до такой степени, что больше 60А не давали. Цикаво було...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.07 19:49. Заголовок: Re:



О батарейках несколько слов, если можно, Джокер?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.