Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 22.07.07 08:25. Заголовок: Измерительные приборы
Амперметр и вольтметр в электромобиле являются основными измерительными приборами. Большинство из наших форумчан используют стрелочные приборы, что объясняется их низкой стоимостью и легкодоступностью. У нас например головка прибора стоит от 2 до 10$. Однако допустим для меня пользоваться подобными приборами не всегда удобно (мало места на торпеде и не хочется лишний раз привлекать внимания), вот и решил найти приемлемую схему. Предлагаю в этой ветке выкладывать схемы подобных приборов с коментариями.
|
|
|
Ответов - 114
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 12.08.07 07:30. Заголовок: Re:
Вчера закончил схему на 5622 выкладываю фотки. Прошу пощения за плохое качество снимков, если кого-то заинтересует - выложу качественные фотки и дам все пояснения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.08.07 19:02. Заголовок: Re:
Каким образом устанавливаются индикаторы со стороны монтажа. Может быть развести плату так чтобы все детали были с одной стороны?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 13.08.07 06:52. Заголовок: Re:
Со стороны монтажа (дорожек) действительно устанавливать сложновато. В идеале нужна двухсторонняя плата. Я использовал планку от микросхемы на 40 ножек, выгнул кончики ножек на 90о и припаял их, как обычно паяю детали в SMD корпусах. Плату развести предложенным образом безусловно можно, однако существенно увеличатся её габариты. В панели приборов планирую (это пока только идея) следать соединение на шлейфах.
|
|
|
|
Отправлено: 05.09.07 03:47. Заголовок: Re:
Павел. Так, что в итоге с прибором? Как работает? Или пока ждет своей дальнейшей участи?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 05.09.07 07:32. Заголовок: Re:
Прибор полностью работоспособен. Сейчас работаю над усовершенствованной версией прибора, на двуханодных индикаторах. По моей задумке они должны менять цвет (с зелёного на красный) при выходе за пределы щадящего режима АКБ.
|
|
|
|
Отправлено: 05.09.07 08:26. Заголовок: Re:
Интересное решение.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 13.10.07 09:24. Заголовок: Re:
В экспериментах с зарядкой АКБ и зарядными зацепил вольтамперметр на свою "сборную солянку", таки удобно скажу я вам видеть одновременно ток и напряжение в цифровом виде. Просьба сильно не смеяться, это всего-лишь эксперимент, хотя есть мысли на пробное зарядное зацепить именно этот прибор.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 19.10.07 13:25. Заголовок: О приборе
Павел, предлагаю запустить в разработку серию приборов для электротранспорта. Например: 1. Вольтметр и амперметр на напряжения и токи, используемые в электромобилях (140 вольт, 200 ампер) 2. Ваттметр для измерения накопленного и израсходованного заряда. 3. ШИ-регулятор для моторов (разработан и готовится к публикации в российском техническом журнале) 4. Электронный спидометр с регистрацией дневного пробега. 5. Автомат для зарядки аккумуляторов. и др. Все это должно быть технологично и легкоповторяемо. Без навесного монтажа. Я готов вначале обсудить концепцию серии приборов, затем принять участие в разработке. Возможно к нам подключатся другие радиолюбители. У меня есть хороший знакомый, программист, готовый реализовать системы электромобиля на базе персонального компьютера. Он уже купил микроскопический комп, но я его пока удерживаю от работ. Он предлагает все сделать на базе ПК, разрабатывать только датчики. Мне только идея с ПК не очень нравится. Потребуется больше работы для получением оперативной информации, а это отвлекает от управления. Как Вы к этому относитесь. Николай (ppgreen@rol.ru)
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 19.10.07 20:05. Заголовок: Re:
Уважаемый Николай! Полностью поддерживаю Вашу идею. Все свои наработки, как видите публикую полностью открыто. Вольтамперметр, показанный в этой ветке как раз и расчитан на напряжение до 200В и ток до 200А с единицей измерения 0.1В и 0.1А соответственно. Ваттметр меня пока ставит в тупик, т.к. я полностью запутался с перемножением аналоговых величин. ШИ-регулятор у меня есть, но к сожалению слабо повторим из-за транзисторных сборок, которые я по случаю купил на радиорынке :) Спидометр и одометр обязательно сделаю, но только доработаю вольтамперметр, чтобы цвет цифр менялся при выходе параметров из экономичной зоны. Ну а без автомата зарядки АКБ никому из нас уж точно не обойтись, конечно разработаем... ну или подсмотрим ;) По поводу использования персонального компьютера в качестве управляющего мультимикроконтроллера - идея потрясающая, единственное, что пугает - это зависание системы грозящее коротким замыканием системы или выходом батарей из строя в результате неправильной зарядки.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.10.07 13:59. Заголовок: О приборах
Думаю, что ваш вариант вольтметра и амперметра вполне приемлем. Будет ли внутри прибора питание и на какое напряжение расчитано. Я свою бортовую сеть смонтировал на 24 вольта (из-за коммутационной аппаратуры). Вероятно очередным электронным проектом должен быть автомат для зарядки аккумуляторов. Я это представляю следующим образом: 1. Простейшее зарядное устройство заряжает аккумуляторы, возможно с ручной регулировкой зарядного тока (у меня использовано два перемотанных трансформатора от старых телевизоров с регулировкой по первичной цепи с помощью интегральной таблетки pr1500 - полгода работает отлично) 2. Там же (внутри ЗУ или отдельно) устройство контроля величины напряжения на клеммах аккумулятора с отключением после окончания заряда. Просто и надежно должно быть. У меня надо еще завершить работы с ШИМом. ШИМ разработан и изготовлен, но нет устройства контроля и защит по току. До нового года провожусь с этим устройством. Иначе не наберешься транзисторов. Последний случай - забыл о ручнике и спалил комплект транзисторов 10 шт и драйвер управления. Как мое предложение насчет ЗУ?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 20.10.07 18:41. Заголовок: Re:
Прибор в принципе питается от 5 вольт, запитывать собираюсь от бортовой сети электромобиля 12 Вольт через 7805 (на схеме условно не показан) и токогасящий резистор 470Ом 0.5Вт. В вашем случае просто понадобится резистор порядка 680Ом (может чуть больше) 1Вт. По поводу зарядного - идея с "таблеткой" просто супер, но она полуторакиловаттная, у меня-же будет на выходе 14х22,5х6=1890Вт (а с учётом потерь - все 2.2КВт). Для варианта бортового зарядного решил использовать (тоже в первичке) ВТА 41-600 (он расчитан на токи до 40 Ампер) в 6-постовом использую их 6 шт, но тут уже на каждую вторичку свой. По поводу регулирования - пока на перепутье, думаю. Скорее всего придётся вязаться к микроконтроллеру.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 22.10.07 11:31. Заголовок: О ЗУ
При использовании светодиодных индикаторов вряд ли достаточно добавочного резистора 0.5 вт. Нагрев будет очень значительный. Можно применить способ опробованный на моем ШИМе, см на сайте www.samodelkin.komi.ru/electron.html Там хоть радиатор можно приспособить. Вопрос о 6 постовом: Все таки решил делать нескольких трансформаторах с регулировнием на выходе? Контроль заряда будет? Подбиралась ли схема контроля?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 22.10.07 14:31. Заголовок: Re:
У меня резистор чуть тёплый :) Решил делать на одном трансформаторе с двумя первичными и шестью вторичными обмлтками с регулированием симисторами после вторичек. Со схемой автоматики пока полный вакуум, к сожалению :(
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.11.07 20:09. Заголовок: Павел, где-то уже об..
Павел, где-то уже обсуждались готовые модули вот отсюда http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22 , но тогда не придал значения. В выходные ознакомился с содержанием списка приборов, посмотрел схемы. Оказывается весьма перспективны для доработок. Есть приборы до 100 вольт и до 1 вольта, по току до 10 ампер. Все это настраивается шунтами и подстроечными резисторами. А шунты и подстроечники можно подобрать так, чтобы индикатор показывал нужные нам цифры. А запятые на индикаторе можно игнорировать или обрезать. И цены очень приемлемые - до 200 рублей.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 07.01.08 18:39. Заголовок: Спасибо! Очень порад..
Спасибо! Очень порадовал ресурс! Действительно очень демократичные цены, наверное имея эти ссылки немного раньше многим бы просто не занимался, потому как купить дешевле :) А теперь к финишу гораздо ближе, чем до старта по этому продолжу (даже двуханодные индикаторы уже купил), результатами, как обычно поделюсь :)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.01.08 23:35. Заголовок: Я внимательно слежу ..
Я внимательно слежу за вашими работами. Хотелось бы тоже заниматься электроникой, но все время уходит на работу с электромобилем. Да и ШИМ еще окончательно не завершен.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 26.01.08 10:49. Заголовок: К сожалению моё реше..
К сожалению моё решение этого вопроса поможет лишь отчасти, слишком редкие сборки применены :( Да и не испытывал пока регулятор "на ходу"...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 26.01.08 21:53. Заголовок: О регуляторе
О регуляторе тока: Это будет аналоговый регулятор тока или дискретный (вкл/выкл).
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 27.01.08 10:39. Заголовок: Псевдоаналоговый, ре..
Псевдоаналоговый, регулятор посредством оптопары будет "прикрывать" симистор. Может это не лучшее решение, но достаточно дешевое.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 27.01.08 17:21. Заголовок: О регуляторе.
Не совсем понял регулирование. В процессе зяряда будет ограничиваться зарядный ток?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 28.01.08 08:33. Заголовок: Конечно. Дело в том,..
Конечно. Дело в том, что у меня стартерные батареи, они хоть и обработаны модификатором, но заряжать их токами более 0,1С я не планирую.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 31.01.08 19:25. Заголовок: Об аккумуляторах
Какие у Вас батарейки. Если на хранении, то в каких условиях хранятся.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 01.02.08 11:04. Заголовок: Обероны Профешнл Тра..
Обероны Профешнл Трак. Храняться при +15С.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 01.02.08 20:03. Заголовок: О батарейках
В поисковике набирал "оберон" и "oberon" находит черт те-что. Где посмотреть информацию.?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 02.02.08 07:53. Заголовок: http://www.ista.com...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.02.08 18:38. Заголовок: Об аккумуляторах
Не плохо. У себя на электромобиле установочные гнезда делал на 520 мм в длину. Потом укоротил под Minn Kota до 320 мм. Обратного хода нет.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 02.02.08 19:56. Заголовок: Согласен - длинноват..
Согласен - длинноваты батарейки. По этому под капот влезет только три, а ещё три вместо бензобака и ниши под задним сидением.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.02.08 14:33. Заголовок: О ЗЕБРАХ
Габариты и вес не велика проблема. Цены весьма демократичны. А вот как их практическая выносливость и срок жизни.?? Известно ли что-то.? Скачал файлы о ЗЕБРАХ на electrotransporte.ru , посмотрел. Габариты вполне приемлемы. Правда блоки формируются на большие напряжения. Посмотрел еще не все может быть есть и на меньшие. Купить наверное не удастся, поставщиков на наших просторах нет. Специализированы для электротранспорта, поэтому и сбыта нет. Да и цены не известны.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 03.02.08 21:00. Заголовок: Думаю следует исходи..
Думаю следует исходить из того, до чего "могут дотянуться руки". а там поглядим. Будет спрос можно будет и возить.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.02.08 22:32. Заголовок: О ригеле
Изучал батарейки НЦ-180 от РИГЕЛЯ, для моего мобиля с напряжением 48 вольт получается вес около 130 кг. Михалыч не советует использовать щелочные из-за их газообразования и негерметичности, но если цены приемлемы, почему бы не поэкспериментировать.
|
|
|
Ответов - 114
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|