п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 17:54. Заголовок: Подбор двигателя!


Уважаемые электромобилисты, помогите с выбором двигателя! Буржуйские сайты пестрят разнообразием двигателей, однако информация о них очень судна, даже нет моментно-скоростных характеристик. Так как же подобрать двигатель по мощности если известно что электромобиль будет весить 400кг, и чтобы динамика его разгона была таковой, что 75 метров с места он проходил бы за 5секунд! Может быть у кого-нибудь есть примеры рассчетов. Буду очень признателен!
З.Ы.
При условии грамотно настроенного вариатора!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 11:59. Заголовок: Более чем уверен. ..


Более чем уверен.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 19:32. Заголовок: Re:


Спасибо за хорошую тему!
Вот только нужно несколько уточнений:
1. 400 кг - это снаряженная или максимальная масса?
2. За 5 секунд он должен разогнаться и проехать, или разогнаться и остановиться?
Если брать по минимуму - возможно хватит и болгарского движка в 2.6кВт. У нас ТС с таким двигателем даже регистрировать не нужно, равно, как и ВУ на него, в России помоему понадобится категория А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 10:39. Заголовок: Re:


400кг - это максимальная масса, за 5секунд электромобиль должен разогнаться с места и проехать 75метров, короче как спортсмен бежит на время стометровку. Планируется использовать ЭД на 72-144В дабы избежать лишних потерь. Разрешите поинтерисоваться, а от куда взялась цифра 2.6кВт из личного опыта или проводился примерный расчет? 2.6кВт не маловато ли будет? А есть ли какая-нибудь контора которая торгует нобыми Болгарами? Какое у них номинальное напряжение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 04:32. Заголовок: Re:


Прошу прощения за мою поспешность - 2.6кВт действительно недостаточно, ведь в конце разгона скорость предположительно составит 108 км/ч. Для разгона данного электромобиля принебрегая сопротивлением воздуха и деформацией шин, а также КПД трансмисии получим пиковое значение 36кВт. К сожалению не знаю предполагаемой конструкции, но думаю, что это будет что-то с Сх не хуже 0.4 (Ока) и миделем не более 1.3м2 думаю будет достаточно Advanced D.C. Motors 8" пиковая мощность которого примерно 60кВт. Вариатором в данном случае придётся пожертвовать т.к. его КПД "съест" и без того скудный запас мощности.
Предположим худший вариант и в течении 5 секунд нам необходимы все 60кВт. В таком случае ток в сети превысит 416А. На мой взгляд для подобных мероприятий подойдут Optima D 34/78 у которых ССА 750А и масса 20,2 кг (242 кг на 144В).
Итак считаем:
242 кг батарейки
75 кг водитель (общепринятое среднее значение)
40 кг моторчик (может я ошибаюсь - поправьте, кто знает)
43 кг - рама, обшивка, подвеска, регулятор, рулевое, тормоза (карт сваренный из титана с обтекателем из углепластика) :)
Может кто-то подскажет другой вариант?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 22:52. Заголовок: Re:


В ваших расчетах вы считаете, что ускорение на протяжении всей дистанции остается неизменным, однако на практике это не совсем так! Сильно ли этот фактор скажется на результатах расчета?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 23:48. Заголовок: Re:


В своих расчётах я действительно многим принебрёг ибо не знаю, какова планируется конструкция и на какой базе, отсюда и мощность может "гульнуть" довольно сильно. Однако при использовании двигателя с достаточно прямолинейным крутящим моментом функция ускорения также будет похожа на прямую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 22:45. Заголовок: Re:


А в течении какого времени двигатель, без последствий, сможет держать пиковую мощность? Или от двигателя к двигателю эта величина гуляет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 07:40. Заголовок: Re:


5 секунд выдержит практически любой :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 08:37. Заголовок: Re:


Пиковая мощность для двигателя. главным образом опасна по перегреву обмоток. Поэтому если у Вас чушка 20 кг это одно время ( нагреть сложнее), а маленький ДПРчик, действительно через 15 с умрет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:48. Заголовок: Re:


И все-таки вариатору на машине быть, и между прочем КПД его абсолютно приемлимый( в начале небольшой провал из-за проскальзования ремня а затем процентов 90). Зато он даст необходимую скорость и с менее мошным двигателем. Было подсчитоно что с учетом главной передачи, вариатора, диаметра колес и т.д. для беспробуксовочного старта электродвигатель должен обеспечить момент ~35 Н*м не больше! С каким максимальным моментом стоит брать двигатель? Возможно ли будет сохранить динамику разгона (75 м за 5 с) с манее мощным двигателем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:15. Заголовок: Re:


Болгарские движки какое возбуждение имеют, есть ли какая нибудь организация торгующая ими (интересуют новые), где можно посмотреть их характеристики, какую они имеют мощность?
Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:29. Заголовок: Re:


В Украине торгует "Зевс", в России к сожалению не знаю, хотя инфы в инете много, но цены космические, для ремонта погрузчика взять еально, а вот для экспериментов "за свои" - кусаемо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 15:02. Заголовок: Re:


зе те деньжищи, что стоят болгары новые (а б\у я найти не смог - может кто-нибудь смуеет:), лучше купить американский.
А кухня с вариатором - зачем затевать такое? кпд коробки повыше будет.
И мощность - она и в Африке мощность. Если вы поставите менее мощный двигатель, то либо его перегреете, либо не стартанете как хотели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 16:43. Заголовок: Re:


Да, новые болгары по цене практически равны новым американцам, т.е. "зачем платить больше?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 01:17. Заголовок: Re:


Разница между моментом ДПТ и моментом сопротивления автомобиля определяет величину ускорения автомобиля! Верно? В установившемся режиме ДПТ имеет на валу момент равный моменту сопротивления автомобиля, т.е. V=const, a=0! Как расчитать величину того самого исбыточного момента в любой моент времени (до установившегося режима)? Сумея это сделать можно будет достаточно точно определить динамику разгона автомобиля!
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 01:19. Заголовок: Re:


Поймите правильно, хочется как можно точно предсказать динамику!
Семь раз отмерь один отрежь!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 06:05. Заголовок: Re:


Искренне поддерживаю стремление перед тем, как работать с металлом заполнить вакуум информации. К сожалению не могу представить математических выкладок, я не так силён в матиматике, (да и 6 утра, а сегодня ожидается напряженный рабочий день) как мне-бы того хотелось, но представлю (каюсь, без разрешения автора) фрагмент брошюры 1956 года в которой есть очень интересный график.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 15:44. Заголовок: Re:


Я тоже хочу вручную проинтегрировать моментно-скоростную характеристику ДПТ, тагда можно будет достаточно точно посмотреть динамику электромобиля, только как определить момент двигателя при полном торможении, по графику http://www.evparts.com/shopping/products/mt2115/mt2115torque.PDF при n=0 момент не определен, можно ли его как-нибудь его определить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 17:22. Заголовок: Re:


dudos На сколько я помню двигатель останавливается (под нагрухкой) развивая пусковой момент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 12:04. Заголовок: Re:


Именно этот параметр мне и нужен, можно ли его оценить аналитически, т.к. производитель его не указывает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 14:32. Заголовок: Re:


Запрсить у производителя не получается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 22:43. Заголовок: Re:


Так, ладно, это спросим! В буржуйских мануалах встречается такая надпись 120 Volt-.03 and .06 Voltage Systems, не подскажите что обозначают индексы .03/.06 ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 07:22. Заголовок: Re:


Было-бы замечательно увидеть документ целиком :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 12:37. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 14:21. Заголовок: Re:


Может эта характеристика для двух двигателей.
Учитывая что этот называется 203-06-4001 не ли там такого же но с индексом 203-03-4001 ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 19:32. Заголовок: Re:


К сожалению мои познания в английском крайне скудны, но думаю это различные температурные исполнения одного и того-же двигателя, как например у нас в совдепии делали "северное" исполнение, "тропическое", взрывозащищённое и пр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 23:59. Заголовок: Re:


http://slil.ru/24967633 вот модель показывающая динамические харамтеристики электромобиля, да и вообще любого автомобиля по моментно-скоростной характеристике двигателя! Начиная с 1ого столбца выставляем передаточное отношение от мотора до ведущей оси, затем по оборотам эд выставляем момент и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 00:32. Заголовок: Re:


Скажите, а как эта модель зарекомендовала себя в практическом применении? Думаю наверное можно создать отдельную ветку по обсуждению практических вопросов эксплуатации электродвигателей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 11:53. Заголовок: Re:


Пока никак, я только подбираю двигатель! В принципе попытался учесть все, не хватает КПД трансмиссии. По практическим вопросам ничего сказать не могу, двигатель в Америке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 14:27. Заголовок: Я тоже подбираю двиг..


Я тоже подбираю двигатель,нужно порядка 15-20 квт постоянной мощности.Пиковая около 50 кВт
Рассматриваю варианты -асинхронный или вентильный.Пока кроме того что есть ВМЭД-01 на 120 кВт и 160 кг ничего не встретил.Есть только опытные образцы и под заказ.
Хотелось бы заменить КПП и сцепление на магнитный редуктор или гидротрансформатор но увы они практически недоступны.
Если бы можно было взять коллекторный ,закрепить ротор неподвижно,вывести через вал выводы обмотки и пусть вращается статор...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 18:11. Заголовок: Почитайте здесь: htt..


Почитайте здесь: http://samodelkin.komi.ru/doc/registr.html
Посоветуйтесь с товарищами. Там форумы указаны.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 18:49. Заголовок: Уважаемый коллега, а..


Уважаемый коллега, а контроллер и силовую часть по управлению данными типами двигателей потянете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.