Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 09.06.07 21:37. Заголовок: Варианты зарядки комплекта АКБ
Уважаемые коллеги! Честно излазил половину СКИФа, но ответа на свой вопрос так и не нашел, по этому задаю здесь. После покупки электродвигателя (ещё не купил, но надеюсь в скором будущем) предстоит покупка АКБ которые нужно будет заряжать. Быструю (бюджетную) версию зарядки для своего случая я описал на СКИФе, если кто захочет подробнее - пишите в личку, повторю в новой теме и выложу фотки компонентов. Вопрос в следующем: по мнению коллег даже АКБ выпущенные в одной партии довольно ощутимо отличаются по параметрам, что сказывается негативно на их сроке службы. Мне поступило предложение изготовить зарядное устройство с возможностью заряжать каждую АКБ независимо друг от друга. Достоинства данного метода: 1. все батареи заряжаются в наиболее подходящих (щадящих) режимах. 2. батареи заряжаются независимо т.е. практически исключён вариант перезарядки одной при недозарядке другой. 3. визуально возможно контролировать, что происходит с каждой из батарей и в каком состоянии они находятся. Недостатки данного метода: 1. достаточно серьёзные габариты (примерно системный блок ATX). 2. сложность схемы (5...7 отдельных постов). 3. необходимость перекомутации для процесса зарядки (более длинные провода и наличие дополнительных контактов). Заранее благодарен за рассказ о не замеченных мной плюсах и минусах данного метода.
|
|
|
Ответов - 147
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.06.07 22:40. Заголовок: Re:
В свою очередь, тоже обдумывали разные схемы, но в итоге все же остановились на зарядке АКБ в сборе. Оценили во что выливается индивидуальная зарядка для каждой батарейки, караул.(и цена и объем) Единственно, решили сделать индивидуальный контроль напряжения на каждой батарее при разряде, заряде. Это даст возможность вовремя определять сдохший аккумулятор в сборке.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 10.06.07 12:42. Заголовок: Re:
PASHASV Можно ссылку на вашу схему зарядника? очень интересно...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.06.07 09:04. Заголовок: Re:
PASHASV пишет: цитата: | Мне поступило предложение изготовить зарядное устройство с возможностью заряжать каждую АКБ независимо друг от друга. ............... Недостатки данного метода: 1. достаточно серьёзные габариты (примерно системный блок ATX). |
| Не на базе ли компьютерных блоков питания?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 11.06.07 18:27. Заголовок: Re:
zoxy Схему к сожалению нельзя (у меня её нет) :-( зарядное будут делать на заказ, единственное, что знаю будет 1 трансформатор с количеством вторичек равном количеству постов. Регулировка своя по каждому посту. Возможно один из постов оснастить блоком десульфатации. banz Нет, не на их базе. Видел подобные блок, схема оригинальна.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.06.07 20:08. Заголовок: Re:
Если забить на гальваническую развязку, то можно зарядное сделать очень малых размеров, подойдет любая схема тиристорного регулятора тока. могу выложить, есть кое какие схемы. а на счет блока десульфатации, это можно на любое зарядное поставить.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 11.06.07 20:31. Заголовок: Re:
согласен - тиристорная (симисторная) схема проста, вот только ёмкость наращивать здорово придётся.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.06.07 08:06. Заголовок: Re:
А зачем емкость то? у меня дома промышленный зарядник на 10А, ни каких кондеров там нет.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 12.06.07 08:18. Заголовок: Re:
Тогда предложи простую и недорогую схему сглаживающего фильтра.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.06.07 10:50. Заголовок: Re:
Добрый день. Вопрос к зубрам и к тем, кто только думает о ЭМ. Дело касается асинхронных двигателей. Суть такова: при использовании инвертора и асинхронного двигателя, расчитаного напр. на 220В, 3фазы, нужен аккумулятор на 320 В. Если перемотать двигатель на 110В, тогда напряжение АКБ можно опустить до 160В. Вот и вопрос по этому поводу: С практической точки зрения удобно ли заряжать такую батарею на соотв. напряжение (320В или 160В)? Спрашиваю, ибо пытаюсь понять, как будет удобнее - перематывать двигатели или заряжать АКБ по половине (т.е. для 320 В - это сначала одни 160В, потом другие 160)?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 12.06.07 12:03. Заголовок: Re:
Jocker Почему-бы не сделать в середине цепи разрыв (перекидным рубильником, а лучше - контактором) и заряжать одновременно по схеме "160+160"
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.06.07 13:02. Заголовок: Re:
Jocker пишет: цитата: | Суть такова: при использовании инвертора и асинхронного двигателя, расчитаного напр. на 220В, 3фазы, нужен аккумулятор на 320 В. Если перемотать двигатель на 110В, тогда напряжение АКБ можно опустить до 160В. |
| Двигатель не обязательно соединять по схеме "звезда". Соедините в треугольник - получите батарею 220 В.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.06.07 20:21. Заголовок: Re:
Jocker Почему бы не использовать готовые уже двигатели на 110В? зарядник по упрощенной дешевой схеме без гальван развязки(тиристорной) на 320В уже не сделаешь. С гальван развязкой можно сделать с одинаковой сложностью как на 160В так и на 320В. только на 320В выдет подороже(из-за элементной базы). Но вот с точки зрения безопасности я бы выбрал 160В.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 12.06.07 13:08. Заголовок: Re:
Так он и хочет в треугольник
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.06.07 22:12. Заголовок: Re:
ребята, я согласен, если есть на 110 В - это супер. Просто присматривался к харьковским АИР. Может не все нашел. Выслушаю любые советы по этому поводу. Я еще настолько далек в этом вопросе по асинхронникам, что жуть. Две недели назад я еще не знал, чем отличаются синхронные от асинхронных. По напряжению я согласен тоже, что лучше поменьше, точнее 160 или около. 80В на Таврии заметно щипают, если на руки попадет ВД-шка. Вобще, предлагаю перейти в ветку по двиглам, а то админ наругается за отклонение от темы. Сюда, например, click here
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 13.06.07 19:10. Заголовок: Re:
Батареи подобного плана:
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 13.06.07 19:16. Заголовок: Re:
Если это стартерные, вы рискуете нарваться на грабли, с которыми я повстречался в первом проекте электротаврии....
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 13.06.07 20:58. Заголовок: Re:
LICC интересно про какие именно грабли вы говорите? Неужели стартерные все без исключения непойдут для наших целей? Они же разные бывают.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 13.06.07 21:25. Заголовок: Re:
LICC, через сколько циклов у вас "умерли" батареи?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 00:03. Заголовок: Re:
Действительно стартерные - если и будут грабли то достаточно дорогостоящие, однако не зря взял именно такие. Как-бы там ни было предоставлю полный отчёт об использовании этих батарей.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 06:58. Заголовок: Re:
У меня были итальянские из непереработанного свинца, Активы, по заявлению продавцов эти батарейки должны выдерживать глубокие разряды. Хватило на несколько месяцев 50% разрядов... уже после примерно 100 циклов емкость стала падать , после 200 циклов начали полностью вымирать батарейки.... Вот вам и грабли стартерных батареек.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 11:12. Заголовок: Re:
Вашу не совсем радостную историю я знаю, хотелось-бы знать, какова емкость батарей была Вами была задействована (если не ошибаюсь 140Ач) и какими токами Вы их разряжали, (на сколько я помню доходило до 130...140А). Я не собираюсь пропагандировать (пока по крайней мере) моё решение, хотя мне была предоставлена достаточная для этого скидка. Однако собираюсь держать уважаемых коллег в курсе, для принятия объективного непредвзятого решения. Если мой опыт будет неудачным - это предостережет от повторения ошибок многих начинающих электросамодельщиков. Если удачным - это упростит, удешевит и облегчит многие конструкции.
|
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 15:10. Заголовок: Re:
К сожалению, отрицательный опыт эксплуатации стартерных АКБ в качестве тяговых был не только у меня, но и у Влада на "Протоне" у меня были 100а*ч у него 200а*ч. Опыт закончился одинаково плачевно, не зависимо от токов разряда. Ведь любые стартерные батареи не любят разряда более чем 20%-25%, и при этом имеют в буферном режиме срок службы в среднем 5 лет. При этом самые простые гелевые батареи при той же емкости стоят максимум в 2 раза дороже хороших стартерных но за то имеют в 6 раз больший ресурс по глубоким циклам и на порядки больший ресурс в 35-50% цикле. Ну если уж взяли, как говориться - куда деваться... , как можно меньше разряжайте и по возможности поскорее ставьте на заряд.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 15:23. Заголовок: Re:
Благодарю за рекомендацию! Ваши мысли полностью подтверждают мои планы! Планирую разряжать токами от 0,1 до 0,2С в течении 10...15 минут с последующим отдыхом в несколько часов. Т.е. за одну поездку планируется брать порядка 2...5% заряда. На зарядку в принципе могу ставить хоть ежедневно, но думаю достаточно будет 2 раза в неделю. Зимой планирую хранить АКБ вне электромобиля при температурах примерно +5С в полностью заряженном состоянии.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 16:32. Заголовок: Re:
PASHASV пишет: цитата: | Планирую разряжать токами от 0,1 до 0,2С в течении 10...15 минут с последующим отдыхом в несколько часов. |
| Если не секрет, что за девайс? Может при таких раскладах можно было обойтись 18А/ч батарейками, но уже не стартерными?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 15:36. Заголовок: Re:
смысл недопущения сульфатации как раз в том, что после любого разряда должен незамедлительно следовать заряд!!!! Я свой электромобиль подзаряжаю по несколько раз в день, по возможности после каждой поездки. Вчера 60 км за день и две подзарядки , сегодня 43км и одна подзарядка...
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 17:17. Заголовок: Re:
Да не секрет конечно, батарейки будут стоять на Фольксваген Поло (снаряженной массой около тонны) боюсь, что тут 18Ач не обойдётся. Хотя, если-бы двигатель нашел раньше - сделал-бы электроскутер, а так придётся по "полной программе".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 17:40. Заголовок: Re:
PASHASV пишет: цитата: | а не секрет конечно, батарейки будут стоять на Фольксваген Поло (снаряженной массой около тонны) боюсь, что тут 18Ач не обойдётся. |
| "0,1 до 0,2С " - это получается опечатка?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 14.06.07 19:01. Заголовок: Re:
Нет, это получается 22.....45 ампер. При 72 Вольт (номинал).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 15.06.07 08:54. Заголовок: Re:
PASHASV пишет: цитата: | Нет, это получается 22.....45 ампер. При 72 Вольт (номинал). |
| Это если ездить со скоростью 10-30 км/ч мож и будут такие токи. Ваше заблуждение должны развеять практики. Я пока не в их числе . Но, думаю, Вы не правы.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 15.06.07 11:12. Заголовок: Re:
Действительно предварительные расчёты подтвердит, либо опровергнет практика. Однако как раз из практики: цитата: | 29.05.2007 Вышла в свет версия регулятора на 150В, 200А. Проехал пока 15км со скоростью 40 км/ч, ток составил 40А при напряжении 70В. То есть потребление равно 2,8 кВт при даной скорости (40км/ч). |
| Это данные Александра, а вот, что пишет на своём сайте Игорь: цитата: | Провел трассовые испытания. При скорости 60км/ч потребляемый ток 40-50А |
| Я целиком представляю, что мои данные могут отличатся от данных коллег, но это покажет только пробный заезд.
|
|
|
Ответов - 147
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|