п
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.07 20:49. Заголовок: Самодельный электромобиль.



Здравствуйте. На данном форуме мы спокойно и результативно можем обменяться мнениями и знаниями по строительству самодельного электро--мобиля, трайка, байка, скутера. Есть практика в их создании и эксплуатации. Только одно понимание того, что любое транспортное средство на электрической тяге в пять раз экономичнее своих коптящих собратьев, не может не вызывать интерес.
За короткое время в России собрано шесть самодельных авто, питающихся исключительно от АКБ. Я один из первых создателей. Вторым моим девайсом был электрический картинг. Затем собрал трайк. Заканчиваю его внешнюю отделку. Одновременно собираю скутер с большой дальностью пробега. Очень интересное занятие, господа. Присоединяйтесь. Всегда расчитывайте на помощь. С Ув. Валерий Васильевич.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 308 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 20:50. Заголовок: Re:


Спасибо за фотки

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 10:22. Заголовок: Re:


sykt Как ваши успехи Николай? Схема то заработала нормально?

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 11:36. Заголовок: Для zoxi


Переделываю силовой блок. Если сегодня вечером ничего не отвлечет, установлю транзисторы и испытаю на предмет нагрева. Выложу фотку.

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 19:24. Заголовок: Re:


ок

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 20:24. Заголовок: Силовой блок


Кажется что-то получилось. Ток около 40а, 24в. Нагрев не более 40 град в течение 2 минут без вентиляторов. Транзисторы IRF3205. Все проблемы были в компановке силовой части. Надо как можно меньше кривых проводников. Попозже подробней. Недостаток времени сегодня. Zoxy проверь e-mail.

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 20:32. Заголовок: Силовой блок.


Ничего не понял. Где фотка. Повторяю еще раз. http://o.foto.radikal.ru/0705/ed/d64ff59a9a12.jpg


Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 00:32. Заголовок: Re:


Выглядит очень неплохо, посмотрим как пройдет испытания
Я тут все разные драйвера собираю, тестирую, вот собрал недавно http://s.foto.radikal.ru/0705/75/e7a779f1c217.jpg
на входе LM5111 потом irf7389
малый нагрев на 15кГц, практически можно нагрузить транзисторами с суммарной вх емкостью 50нФ, при этом время вкл и выкл остается небольшим.

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 13:33. Заголовок: Нужен ли дроссель


Появилась информация о том, что нужен дроссель в цепь нагрузки, а обмотку электродвигателя шунтировать конденсаторами. Так делается в промышленных устройствах. Кто, что слышал об этом и каковы величины дросселя и конденсаторов. Наверное надо плясать от величины конденсатора. А дроссель расчитать по скорости нарастания тока (di/dt) через транзистор при заряде емкости. Какова должна быть емкость?????

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 16:50. Заголовок: Re:


Первый раз слышу, это типа фильтр низкие частоты пропускает, а высокие нет(рассчитывается как обычный фильтр, есть специальная програмка). Но помоему бред, для чего он нужен то?

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 17:12. Заголовок: Re:


Неужели с новой силовой частью, такие же проблеммы? (при резком нарастании тока)
Тогда уж лучше резистор и конденсатор поставить в цепь переменного резистора, вот и будет плавно нарасталь вых ток, это куда проще, чем городить гиганские дроссили на выходе.

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 17:25. Заголовок: 2


Продолжения испытаний силового блока не было, просто на skif.biz кто то сказал, что в промышленных системах такое есть. Сегодня делаю новую. плату электроники. Хочется дело завершить с IR2110. Схема таже. Крепится будет на силовой блок.

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 17:35. Заголовок: Re:


А транзисторы вых какие щас стоят? Хочу подсчитать суммарную вх емкость и посмотреть время вкл и выкл.
Вообще, чтобы залесть на частоту 15кГц придется максимально выжать из драйвера(большой ток драйвера и малое вых сопротивление драйвера и соответственно малое Rз), если это не помогает придется ставить много транзисторов с маленьким временем вкл и выкл.
Будем ждать ваших результатов ...

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 08:25. Заголовок: Для zoxy


Транзисторы IR 3205 на частоте около 3 кГц.

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 09:19. Заголовок: Re:


После похода в магазин "Профи", заметно расширились возможности проектирования силовой части. Из листа меди толщиной 5мм могут вырезать практически любой формы и размеров медные детали. Сейчас готовлю чертеж, буду заказывать, покруче чем в куртисе получится


Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 16:44. Заголовок: Re:


форум из-за жары глючит? у вас че там жарко как в сочи? Хорошо вам, у нас тут дожди запарили, седня первый солнечный день за весь май

Спасибо: 0 
Профиль
Jocker
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 14:51. Заголовок: Re:


Конеденсаторы обязательно должны присутствовать.
Дроссель как бы тоже, но там свои ньюансы.
Да, учтите, без быстрой схемы огарничения тока у Вас могут погореть транзисторы.
Удачи.
www.brooy.vinnitsa.com

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 20:41. Заголовок: Re:


Прошли удачные испытания ШИМ в виде изображенном на рисунке.
( http://slil.ru/24451813 )
Транзисторы IRF3205 и драйвер IR2110.
Jocker сколько стоит ваш контроллер ШИМ. На вашем сайте не нашел информации.



Спасибо: 0 
Профиль
Jocker
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 23:16. Заголовок: Re:


По некоторым просьбам не вылаживал цену. Наверно неудобно? Надо будет поставить.
Стоит все это хозяйство 200у.е. (ИРН, дроссельный датчик, проводка, индикатор батареи по желанию).
Сейчас сделал модификацию на 150В. Правда включил её всего лишь на 76В макс. Апмеры теже - 200 заявленых.

Спасибо: 0 
Профиль
banz
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 08:56. Заголовок: Re:


sykt пишет:

 цитата:
Прошли удачные испытания ШИМ в виде изображенном на рисунке.
( http://slil.ru/24451813 )
Транзисторы IRF3205 и драйвер IR2110.



Что произойдет если будет оборван один из проводов подходящих к R8 ?
т.е. силовые ключи будут в открытом или закрытом состоянии?

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 20:14. Заголовок: Re:


Jocker У вас на фото промышленных блоках управления шим видны маломощные дроссели, подскажите зачем они нужны и где именно стоят?

Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 08:59. Заголовок: Re:



Здравствуйте, Александр. Помню, у Вас было желание передать мне один образец для испытаний. В данный момент на трайке. Напряжение 60-72 вольта. При ограничении токов на рубеже 200, лучше 300 ампер. Дальнейших успехов.

Спасибо: 0 
Профиль
Jocker
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 10:17. Заголовок: Re:


Приветствую. Было. Но лучше все таки на комерческой основе. Сейчас у меня
не лучшие финансовые времена, и изымать из бюджета эти небольшие, но все таки деньги, не могу.
На 300 ампер надо делать уже 6 плат, а это будет порядка 280-300 у.е.
Этот блок дает 240А без особых напрягов - просто я с запасом говорю:)

Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 18:02. Заголовок: Re:



Я напишу в личку.

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 18:55. Заголовок: Re:


Вал Вас что скажете на счет Модификатора "Омега"
http://www.wip-technology.com.ua/ правда или просто реклама?

Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 19:53. Заголовок: Re:



Полнейший бред. Чистейшей воды лохотрон. Глупее кидка в природе еще не встречалось.

Спасибо: 0 
Профиль
zoxy
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 20:44. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Профиль
Вал Вас



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 22:01. Заголовок: Re:



Вы только вчитайтесь в безграмотные фразы. Например: "Увеличение ЭДС аккумулятора". Что такое ЭДС? Напряжение без нагрузки. Не может стать больше в свинцово-кислотном аккуме только за счет присадки. Это его природа, определяемая химическим составом пластин и электролита. Если в одной из пластин использовать олово, ЭДС возрастет на полтора вольта, увеличится емкость и стоимость батарейки. И никак присадка не увеличивает емкость, которая реально пропорциональна массе активной части решеток. Не снижает внутреннее сопротивление. Которое, собственно, влияет на пусковые токи и запуск двигателя. Глупости все.

Спасибо: 0 
Профиль
Jocker
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 23:58. Заголовок: Re:



 цитата:
У вас на фото промышленных блоках управления шим видны маломощные дроссели, подскажите зачем они нужны и где именно стоят?


Это обычные фильтры. Помехи там довольно серьзеные. К сожалению, много рассказывать не могу, извините. Ведь потрачено было не мало сил и средств на эти работы.
2zoxy:
По поводу АКБ - купите себе маленький акум, емкостью этак на 40 Ач, и проверьте - только новый обязательно. Я ничего не имею личного против Валерия Васильевича, но утверждения моих колег по работе вселяет доверие не меньше. Чего только стоит тот факт, что у человека разряжается акб от сигналки полностью в НОЛЬ (! даже лампочка не горит в салоне), а после зарядки опять крутит стартер.
Парни из ВИП-технологий рассказывают, как они "баловались": разрядили акб полностью, и поставили закоротку на него. После этого он заряжался 3 суток, но работает до сих пор.
Так что давайте не будем предаватся рассуждениям, а подтвердим (или опровергнем, почему бы и нет) это фактами.

2ВВ: в личку не пишите, тут какаято "лажа" на форуме. Пишите сразу в почту или в аську.
с ув.

Спасибо: 0 
Профиль
sykt
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 07:37. Заголовок: Об обрыве провода к R8


Banz, если оборвется один из проводов R8 ничего хорошего, конечно, не будет. Надо беречь их от случайного повреждения. Если оборвется "-" произойдет запуск двигателя на полную мощность. Если же "+" двигатель отключится. Для исключения аварийных ситуаций надо иметь под рукой средства их предотвращения. У меня к примеру, питание на электронику подается через контакторы. С помощью ключа "зажигания" могу быстро обесточить электродвигатель. Или дави на тормоза. Проблема может быть не только с проводами к R8. Может выйти из строя любой радиоэлемент схемы в положении неблагоприятном для пользователя. При резком увеличении мощности нагрузки также увеличивается ток нагрузки, если предусмотреть автоматические выключатели - они сработают (только надо чтобы была максимально-токовая защита, не только тепловая).

Спасибо: 0 
Профиль
banz
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 09:04. Заголовок: Re:




sykt пишет:


 цитата:

Проблема может быть не только с проводами к R8. Может выйти из строя любой радиоэлемент схемы в положении неблагоприятном для пользователя.



Это понятно. Здесь без рубильника (или контактора :)) никак.
Но переменный резистор самый ненадежный элемент. И не всегда конструктивно выгодно его размещать в коробке. Вполне возможно, что тот кто будет повторять Вашу схему вынесет его наружу.


 цитата:
Banz, если оборвется один из проводов R8 ничего хорошего, конечно, не будет. Надо беречь их от случайного повреждения. Если оборвется "-" произойдет запуск двигателя на полную мощность. Если же "+" двигатель отключится.



А если оборвется 3й вывод резистора? Вход будет висеть "в воздухе" - поведение будет непредсказуемым.
Нужно подвесить вход компаратора на + через подтягивающий резистор. А переменник использовать закоротив среднюю и крайнюю ножку. При обрыве движек просто остановится.



 цитата:

Для исключения аварийных ситуаций надо иметь под рукой средства их предотвращения. У меня к примеру, питание на электронику подается через контакторы. С помощью ключа "зажигания" могу быстро обесточить электродвигатель. Или дави на тормоза. При резком увеличении мощности нагрузки также увеличивается ток нагрузки, если предусмотреть автоматические выключатели - они сработают (только надо чтобы была максимально-токовая защита, не только тепловая).



А можно фото контакторов и их параметры? И где брали ?



 цитата:

если предусмотреть автоматические выключатели - они сработают (только надо чтобы была максимально-токовая защита, не только тепловая).


а есть такие в природе на 200-300А?


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 308 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Топ100 - Автолюбители Правовая защита электромобилистов. Полный курс. - Общероссийская юридическая конференция правовой защиты автовладельцев. Образцы жалоб, заявлений ходатайств. Отзывы о сотрудниках ГИБДД и судьях. Научная деятельность.